Ряд продавцов бытовой техники и электроники зафиксировали резкий рост спроса на телевизоры с поддержкой цифрового вещания и цифровые телеприставки в последние месяцы, сообщает интернет-издание "Журdом".

Так, объединенный ритейлер "М.Видео-Эльдорадо" сообщил, что продажи телевизоров в третьем квартале 2018 года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спрос на цифровые приставки для аналоговых телевизоров увеличился на 30% в период с августа по октябрь по сравнению с тем же периодом 2017 года.

Аналитики "Яндекс.Маркета" в свою очередь сообщили о заметном увеличении количества кликов на цифровые телевизоры и приставки. В частности, на 60% больше по сравнению с прошлым годом было кликов на модели телевизоров с поддержкой формата вещания DVB-T2 в период 1 августа - 31 октября.

В то же время аналитики маркетплейса Tmall не заметили резкого роста спроса на телевизоры. В компании считают, что владельцы телевизоров, которые поддерживают только аналоговое вещание, скорее, предпочтут приобрести приставку. В Tmall также ожидают, что ажиотаж начнется после того, как эфирные телеканалы полностью отключат вещание.

"Заметная доля продаж придётся на январь месяц – как раз к моменту перехода. Заранее обычно такие вещи никто не покупает. Спрос резко возрастет в тот момент, когда телевизор перестанет показывать эфирные каналы", — сказали в компании.

Напомним, ранее Минкомсвязь сообщала, что по всей России отключение от "аналога" и переход на цифровое вещание будут проведены до 14-15 января 2019 года. Тем не менее, стремление так быстро решить вопрос вызвало критику, и на этой неделе в правительстве РФ рассмотрят инициативу о поэтапном отключении аналогового вещания, которое может растянуться на полгода.