Проникновение ШПД в частном сегменте в РФ составило более 51%

21.01.2015 13:54
Количество абонентов широкополосного доступа в интернет в частном сегменте в России достигло 28,7 млн абонентов, проникновение превысило 51,5%, сообщается в отчете исследовательской компании "ТМТ Консалтинг".
 
Объем рынка составил 117 млрд рублей. ARPU стабилизировался на уровне 346 руб.
 
Темпы роста рынка ШПД в частном сегменте в 2014 году значительно снизились. В частности, абонентская база приросла на 4%, тогда как в 2013 году – на 7%, доходы увеличились на 5,5% против 10% годом ранее.
 
Исследователи связывают замедление рыночной динамики с рядом внутренних факторов, в частности, с насыщением рынка в крупных и средних городах. В 2014 году проникновение услуги в большинстве городов с населением более 50 тысяч человек превысило 50%, отмечается в отчете.
 
Кроме того, на рынок повлияло распространение беспроводных технологий доступа, в первую очередь, LTE: по итогам 2014 года число пользователей LTE достигло 6,5 млн. Немаловажную роль сыграли снижение темпов строительства сетей крупнейшими операторами РФ, а также рост ценовой конкуренции на фоне насыщения рынка.
 
Пять самых крупных российских интернет-провайдеров формируют 67% рынка широкополосного доступа в России и 62% в Москве, которая является крупнейшим географическим рынком, отмечается в исследовании.
 
Лидером по приросту абонентов в 2014 году стал "Ростелеком", увеличивший свою клиентскую базу на 551 тысячи абонентов, до 10,4 млн. На его долю приходится 36% рынка.
 
На втором месте оказался "ЭР-Телеком" с результатом 185 тысяч новых абонентов (в результате оператор располагает 2,7 млн подписчиков). При этом аналитики отмечают, что "прирост оператора имеет неорганическую природу" и произошел вследствие приобретения петербургского оператора Interzet с абонентской базой в частном сегменте свыше 395 тысяч пользователей. Сейчас на долю "ЭР-Телеком" приходится 9% рынка.
 
По количеству новых абонентов "Транстелеком" занял третью позицию. За 2014 год оператор увеличил абонентскую базу на 14% (172 тысячи новых абонентов). МТС в 2014 году увеличил абонентскую базу на 5% (118 тысяч абонентов), при этом весь прирост пришелся на Москву. ТТК занимает 5% рынка, МТС – 9%.
 
Единственным, кто продемонстрировал отрицательную динамику, оказался "Вымпелком" – его абонентская база уменьшилась на 0,5%. Отмечается, что во втором полугодии оператору удалось остановить сокращение абонентской базы, продолжавшееся больше года. На долю "Вымпелкома" приходится 8% рынка.
 
Что касается московского рынка, там "Ростелеком" занял второе место по количеству обслуживаемых абонентов. К концу года оператор нарастил свою долю до 18%, окончательно укрепив свою позиции на фоне "Акадо" и "Вымпелкома", уделявших в 2014 году основное внимание борьбе за удержание существующих пользователей. Разрыв "Ростелекома" с лидером столичного рынка МТС составил 11%.
 
По итогам 2014 года топ-5 московских операторов ШПД выглядит следующим образом: МТС (1,2 млн абонентов), "Ростелеком" (771 тысяча абонентов), "Акадо" (710 тысяч абонентов), "Вымпелком" (627 тысяч абонентов), "Мегафон" (386 тысяч абонентов).