Процедура взвешивания ТВ-проекта Mediasope прошла аудит

28.02.2018 13:22
Mediascope представила результаты независимой оценки процедуры взвешивания, применяемой в телевизионном проекте компании. Данная процедура применяется для того, чтобы увеличить репрезентативность в панельных исследованиях без потери точности - респондентам присваивается определенный вес. Аудит проводился французской исследовательской ассоциацией CESP. 
 
По оценкам аудиторов, процедура полностью соответствует заявленной технологии и международным стандартам GGTAM (Global Guidelines for Television Audience Measurement). Проверяющие также сертифицировали параметры взвешивания, применяемые Mediascope в первом полугодии 2018 года. Коэффициент эффективности взвешивания оценили в 81%, что говорит о соответствии структуры телевизионной панели структуре населения РФ.
 
В рамках проведенного анализа эксперты CESP также провели тестовый пересчет данных Mediascope (Reach, Ratings, ATV и ATVR) с использованием исходных данных и весов панелей и сделали вывод о полной прозрачности процедуры взвешивания. Аудиторы отметили, что результаты телевизионной аудитории, основанные на предыдущем и текущем взвешивании, очень близки, а влияние весов на финальные результаты относительно невысоко.
 
Одновременно аудиторы повторили высказываемую на прошлых аудитах рекомендацию, а именно, провести дополнительный анализ с целью исключения Reach Factor из параметров взвешивания и его замены на иной показатель, основанный не только на возможности просмотра того или иного количества каналов, но и использования различных платформ для доставки контента. Mediascope сообщила, что продолжит взаимодействие с медиаиндустрией в рамках реализации дальнейших шагов по развитию системы ТВ-исследований в России.
 
Читайте также по теме:
 
В прошлом году CESP проводила экспертизу системы ТВ-измерений Mediasope и сделала вывод, что система находится в хорошем оперативном управлении. Одновременно аудиторы озвучили ряд рекомендаций – развитие национальной панели с увеличением количества городов в измерении и неанонсирование их списка, развитие региональных панелей с увеличением выборки в каждом из саморепрезентирующихся городов до 300 домохозяйств или введение ограничений на использование данных, сокращение длительности интервью, использование большего количества мобильных телефонов. На тот момент некоторые из рекомендаций уже были реализованы, также измеритель продолжал модернизировать систему измерений в течение года.