Провайдерам платного ТВ рекомендуют улучшить рекомендательные сервисы

15.09.2014 16:24
Подписчики платного ТВ слишком мало знают о рекомендательных и поисковых сервисах, которые предоставляют их провайдеры, что грозит компаниям падением выручки. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного в США, Германии, Великобритании и Франции, сообщает американская компания Rovi, ставшая спонсором опросов.
 
Исследователи выяснили, что только 14% респондентов используют функцию рекомендаций от своих провайдеров, при этом менее чем трое из десяти заявили, что часто используют имеющиеся поисковые функции. Одна пятая (22%) подписчиков не знает, предоставляет ли их провайдер поисковые функции, и почти 31% не знают, есть ли у них возможность использовать рекомендательные функции.
 
Многие подписчики теряют время на то, чтобы найти интересную программу, и часто так и не находят, что бы посмотреть. Подписчики в Великобритании, как выяснилось, тратят большую часть времени на поиск подходящего ТВ-контента. 71% заявили, что у них уходит не менее 10 минут в день на поиск программ. По всем исследуемым регионам таких пользователей платного ТВ оказалось 63%.
 
При этом выяснилось, что 84% зрителей выключают телевизор, не найдя ничего подходящего.
 
"Главный вывод из исследования – что абоненты лишены доступных им поисковых возможностей… Чтобы принять меры по этому поводу и предотвратить потенциальную потерю выручки, провайдеры должны сделать контент более открытым и продумать поддержку интуитивного поиска и рекомендаций", - отметили в Rovi.
 
Исследование также изучало лояльность и "текучесть" абонентов. В среднем по всем исследуемым регионам более трети абонентов заявили, что меняют провайдера или пересматривают текущие договоры раз в два года или даже чаще. В Германии таких пользователей набралось около 40%.
 
Цена услуг провайдера является главной причиной "текучки" для 46% абонентов. Однако 22% сообщили, что главным образом меняют провайдера в поисках более удобных функций.
 
В пользу положительного эффекта, который принесет усовершенствование поисковых и рекомендательных сервисов, говорит и тот факт, что 70% подписчиков заявили о готовности продлить свой договор с ТВ-провайдером, если бы им были предложены улучшенные возможности по поиску и рекомендациям. В частности, во Франции о том, что в этом случае пролили бы контракт более чем на 12 месяцев, заявили 33% респондентов.
 
Также исследование выявило, что не удовлетворен интерес пользователей к голосовым сервисам для поиска программ. Только 35% подписчиков утверждают, что используют голосовые сервисы на тех или иных устройствах, однако при этом почти 61% отметили, что пользовались бы такой функцией, если бы получили соответствующее предложение от телевизионного провайдера.
 
Вопросы по поводу голосовых сервисов задавались подписчикам до и после видео-демонстрации использования такого сервиса. После просмотра демонстрации число респондентов, пожелавших воспользоваться этой услугой, выросло до 76%, и вдвое увеличилось число тех, кто готов использовать ее каждый день. 35% подписчиков готовы платить дополнительно за возможности, которые были показаны на видео-демонстрации.