Региональные частные и муниципальные телеканалы Башкортостана намерены вынести на обсуждение проблему взаимодействия с местными кабельными операторами, которые, по их заявлению, устанавливают необоснованно высокие тарифы на право присутствия в своей сети, и, как следствие, ставят вещателей на грань выживания. Данный вопрос планируется обсудить на круглом столе "Проблемы выживания региональных кабельных телерадиовещателей" Центра правовой поддержки журналистов ОНФ в Уфе, к участию в котором приглашены как представители телеканалов и операторов, так и регуляторов и отраслевых ассоциаций.
 
Поводом к проведению мероприятия стало обращение директора уфимского телеканала "Туган Тел" Рамиля Ганеева в ОНФ, в котором тот пожаловался на поборы со стороны одного из своих партнеров-операторов. Согласно заявлению Ганеева, в последний раз провайдер поднял тариф на право присутствия в своей сети сразу в 20 раз — с 19 до 125 тысяч рублей в месяц. 
 
"Сначала речь зашла вообще о 250 тысах рублей в месяц, сумму удалось снизить только благодаря неформальным переговорам. И нет никаких гарантий, что кабельный оператор снова не поднимет плату, в результате чего наш ориентированный на культуру канал, который вещает на русском, башкирском и татарском языках, может оказаться на грани закрытия. Нас в принципе возмущает, что оператор берет двойную плату за эфир — с каналов и с телезрителей, которая при этом никак не регулируется", — приводит цитату из обращения Рамиля Ганеева портал ОНФ.
 
Целью предстоящего круглого стола станет выяснить — типична ли ситуация, сложившаяся в Уфе, для остальных регионов России. Ведь если да, то многих региональных вещателей это ставит в тяжелое финансовое положение, поскольку отдавать большие деньги за присутствие в кабельных сетях они не в состоянии, а их присутствие в эфире остается открытым вопросом.
 
"Отмена в 2014 году субсидий на подписку для региональных и муниципальных газет уже подорвала уровень информированности граждан, проживающих в регионах. Темпы падения тиражей увеличились вдвое, многим изданиям пришлось закрыться, утрачено около 5 млн подписчиков. Теперь угроза нависла над региональными телеканалами. Мы не можем допустить, чтобы в результате прессинга со стороны кабельных операторов была подорвана экономическая база социально ориентированных телеканалов. Ведь в результате может существенно ослабнуть культурно-образовательный потенциал информационной среды целых регионов", — комментирует ситуацию руководитель Центра правовой поддержки журналистов, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко.
 
Добавим, что над созданием стратегии развития региональных вещателей в новых условиях сейчас активно работает НАТ, которая также приглашена к участию в круглом столе. Ассоциация обещает рассказать более подробно об этой концепции в рамках предстоящего конгресса НАТ.

 

Как в Башкирии считают - повысили сумму 19 тысяч в 20 раз, получилось 125 тыс.???? Где 255 тыс.???

Основной документ регулирующий отношения Оператор-Вещатель - это Правила оказания услуг связи для целей теле радио вещания.
Согласно Правил - с Вещателя взимается плата за услугу связи доведения сигнала телеканала до оконечного оборудования Абонентов СКТ\IPTV.

Плата, тариф за эту услугу должен быть единый для всей группы каналов, работающих с объемом рекламы - не более 15% эфира. Назовем их стандартными.
У этих каналов основной предмет деятельности - создание и вещание программ, которые сами по себе являются затратной частью. Заработать они могут только на учредителях, дотациях, грантах и т п. А реклама ограничена законом.
Почему цена за услугу связи должна быть единой для каналов стандартной группы - да потому что электрические сигналы телеканалов в системах связи Оператора - ничем друг от друга не отличаются (Дб, микровольты, сигнал\шум). Затраты оператора по услугам связи ничем не разнятся от телеканала к телеканалу, и нет повода выставлять для них разные цены.
Различные рейтинги телесмотрения этих каналов - никак не могут влиять на стоимость услуг связи (плоское и синее).

Индивидуальные цены (отличные от каналов стандартной группы) за трансляцию, могут применяться для телемагазинов и для каналов у которых СМИ - 100% коммерция. Каналы купи-продайки. Которые по происхождению коммерческие и цена с таким каналом, телемагазином может быть - коммерческой\ договорной.

Есть вариант изменить стоимость услуги связи для телеканала стандартной группы - применить для него другой предмет договора связи(в отличии от доведения сигнала до Аб.)

И последнее - никто у грамотного оператора не берет плату с абонента и Вещателя одновременно, как указывается в данном материале.
Вещатель платит за услугу связи по доведению сигнала телеканала до оборудования Абонентов.
Абонент платит за предоставление аб. линии в постоянное пользование (техническое обслуживание).
Это совершенно разные услуги.

Учите мат. часть!