Рейтинг канала "Супер" в первую неделю работы составил 0,01%

Средний рейтинг телеканала "Супер", нового развлекательного проекта холдинга "Газпром-медиа", запущенного в конце 2017 года, за первые семь дней вещания в целевой аудитории (14–44) составил 0,01%, среднесуточная доля — 0,07%, сообщает РБК со ссылкой на данные аналитической компании Mediascope.
 
Напомним, телеканал был запущен 29 декабря 2017 года. "Супер" получил пул из восьми эфирных частот в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Северодвинске, Старом Осколе, Арзамасе, Уфе и Екатеринбурге. Канал присутствует в сетях "НТВ Плюс", "Триколор" и "Билайн".
 
В количественном выражении аудитория канала за первую неделю работы составила в среднем 3,5 тыс. зрителей 14–44 лет в сутки. Самые низкие показатели нового вещателя были зафиксированы 4 января: тогда каналу уделили внимание 1 тысяча человек, рейтинг составил 0,003%, доля аудитории — 0,022%. Максимальную аудиторию — 5,9 тысячи зрителей 14–44 лет — "Супер" привлек 3 января (рейтинг — 0,018%, доля — 0,123%).
 
Стоит отметить, что другой развлекательный телеканал "Газпром-медиа" – ТНТ4, который был запущен 1 января 2016 года, за первые семь дней работы привлек аудиторию, которая в десять раз превышает результаты "Супер". В среднем аудитория ТНТ4 за тот период равнялась, по данным Mediascope, почти 30,5 тысячи зрителей 14–44 лет. Средний рейтинг за тот период составил 0,092%, доля аудитории — почти 0,6%.
 
Бывший гендиректор ТНТ Игорь Миши, возглавлявший канал с 2014 по 2016 годы, считает, что низкие аудиторные показатели "Супер" на старте вовсе не означают провала. Он отметил, что новогодние праздники — самое сложное время для запуска нового канала, так как зрители в это время больше склонны к просмотру привычного контента на знакомых каналах. К тому же, подчеркнул Мишин, "Газпром-Медиа" не проводил массированной федеральной кампании канала.
 
"В случае выхода нового бренда, каким является "Супер", никаких ожиданий у аудитории не сформировано. В этом главное его отличие от запуска ТНТ4, который является частью "супербренда" ТНТ. Все, что выходит под брендом ТНТ, уже вызывает доверие у аудитории", - сказал Мишин.
 
А директор Института современных медиа Кирилл Танаев высказал мнение, что проблема технического охвата является критической для всех малых каналов.
 
"Судя по всему, они пока присутствуют в пакетах далеко не всех операторов. Хороших цифр у канала "Супер" не будет без развития дистрибуции", — считает Танаев.