Телереклама в 2013 году может подорожать в среднем на 5 – 10%, предполагают агентства, основываясь на предварительных данных от группы «Видео Интернешнл» (ВИ).

В прошлом сентябре, прогнозируя медиаинфляцию на ТВ в этом году, ВИ заявляла о 20%, в действительности же она оказалась вдвое ниже.

В сентябре «Видео Интернешнл» выдает агентствам, участвующим в тендерах рекламодателей, предварительные условия на 2013 год. Из них можно сделать вывод, что базовые расценки на рекламу в федеральном телеэфире могут подорожать в среднем на 10%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на представителей рекламных холдингов. 

Стоит учитывать и то, что в ходе переговоров крупные рекламодатели, как правило, выторговывают лучшие условия. Поэтому реальная медиаинфляция на ТВ в 2013 году оценивается в 5-10%, делают вывод в агентствах.

В этом году рост расходов на телерекламу замедляется с каждым кварталом. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в январе—марте рекламные доходы телеканалов выросли на 10%, до 31,1-31,6 млрд рублей без НДС, в апреле—июне — только на 6%, до 35,4 млрд рублей.