Рекламный рынок на традиционном ТВ может обвалиться к 2023 году

18.01.2019 17:23

На сегодняшний день коммерциализация традиционного ТВ занимает доминирующее положение, но аналитики прогнозируют две крупных корректировки цен в этой области в ближайшие пять лет, сообщает RapidTVNews со ссылкой на исследования Rethink.

В своем докладе "Пора смертельной опасности - как реклама на традиционном ТВ движется к краху" Rethink смоделировал, как на рекламный рынок повлияет развитие SVOD (платных подписок видео по запросу) и оригинального контента для них, а также рейтинги этих сервисов, при этом отметив, что рейтинги просмотров, по существу, управляют рынком рекламы.

Rethink полагает, что эфирное телевидение США столкнется с необходимостью снизить цены на 20%, что будет чувствительным ударом по отрасли, который мало компенсирует некоторое улучшение показателей адресной рекламы. Это падение будет происходить в течение 2019 и 2020 годов. Затем дальнейшее развитие SVOD и vMVPD приведет уходу в интернет трансляций большого спорта, и это вызовет вторую волну понижения цен на традиционную ТВ-рекламу. Европейские рекламные рынки также пойдут по этому пути, и постепенно тенденция затронет все рекламные рынки мира.

В основе этого падения лежит факт, что вещатели США делают рекламу все более дорогой, чтобы удовлетворить запросы акционеров, но так не может продолжаться долго. Rethink считает, именно эта стратегия приведет к снижению доходов в конце 2019 и в начале 2020 года.

Также повлияет и рост числа домохозяйств, которые отказываются от платного ТВ или от традиционного ТВ в целом, что снижает объем аудитории и количество просмотров, в то время как интернет-сервисы предоставляют все больше возможностей для рекламы. Все это, вероятно, подтолкнет спортивное вещание идти в интернет, в том числе по схеме direct-to-consumer, что в свою очередь снова приведет к уменьшению аудитории традиционного ТВ, увеличению числа отказов от него и уменьшению его рекламного потенциала.