Рекламодатели тратят около 3% онлайн-бюджетов на закупку аудиторных данных

21.02.2018 16:14
Агентство IAB Russia представило отчет о состоянии российского рынка аудиторных данных. Согласно исследованию, доля использования аудиторных данных выросла до 79% для рекламодателей и 88% для веб-издателей в конце 2017 года. Большинство рекламодателей и площадок, так или иначе, уже работают с собственными или сторонними аудиторными данными. Рекламодатели в среднем тратят 3% от маркетингового онлайн-бюджета на закупку данных у сторонних поставщиков.
 
Возможность построения аудиторных сегментов для таргетирования рекламы является основным мотивом использования данных площадками и рекламодателями. Рекламодатели в большей степени ориентированы на углубленное изучение целевой аудитории, выявление инсайтов. В то же время площадки более заинтересованы в сборе данных об их собственной аудитории. 
 
При этом полностью удовлетворены качеством закупаемых аудиторных данных оказались только 4% рекламодателей и 6% площадок. Большинство рекламодателей, однако относительно довольны качеством (43% оценили его на 4 балла из пяти), но большинство площадок (59%) поставили качеству данных "тройку".
 
"Наблюдается выраженный тренд, показывающий готовность рекламодателей инвестировать в технологии и использование данных для решения задач своего бизнеса. Это подтверждается тем фактом, что организации, которые в настоящее время не осуществили внедрение платформ управления данными (DMP), - отметил сопредседатель индустриального комитета IAB Russia по Big Data Дмитрий Егоров. - Сейчас уже можно с уверенностью сказать, что в 2018 году будет сохраняться стремительное и качественное развитие локального рынка данных и технологий для работы с ними".
 
Доля использования платформ управления данными среди рекламодателей составляет 42%, среди площадок - 41%, что показывает относительно высокую степень развития и проникновения технологий по работе с данными. Аналогичные исследования других рынков указывают на 65-75% уровень проникновения технологий- это демонстрирует относительно небольшое отставание локального рынка от европейского и американского.