Рекламодатели ушли на ТВ

16.02.2010 00:00

В целом расходы на телевидение у десятки крупнейших рекламодателей в прошлом году выросли на 3%. При этом их совокупный рекламный бюджет (без учета Интернета) снизился на 11%, до 29,4 млрд руб.(с учетом НДС), сообщили в группе Aegis Media/OKS. Бюджеты рассчитывались на основе данных, предоставленных компанией «TNS Россия», и были скорректированы с учетом скидок, рассчитанных для каждого рекламодателя и зависящих от медианосителя и общего объема рекламы, закупленной в 2009 году. При расчете динамики учитывались изменения цен на размещение рекламы в 2009 году по сравнению с 2008 годом.

По данным «Видео Интернешнл» (ВИ), цены на телерекламу упали в прошлом году в среднем на 10%. Продавцы были вынуждены снизить расценки, чтобы соблюсти баланс спроса и предложения. Почти все опрошенные РБК daily компании из топ-10 рассказали, что основной упор в 2009 году был сделан на рекламу на телевидении, где их совокупный бюджет увеличился на 3% по сравнению с годом предыдущим, до 25,9 млрд руб.

По словам управляющего директора группы Aegis Media Андрея Брайовича, «в 2009 году многие рекламодатели стремились сохранить присутствие на ТВ, перераспределяя в пользу данного сегмента деньги с других медиа». Так, по данным группы, лидерами по увеличению затрат на телерекламу стали компании Craft Foods (+22 %), Wimm-Bill-Dann (+15 %), альянс L’oreal-Nestle (+17 %), Mars (+13 %) и МТС (+12 %).

В январе—августе 2010 года расценки на телерекламу будут на 10% ниже, чем за тот же период прошлого года, рассказали в ВИ. Рост цен начнется с сентября. В ВИ считают, что уже к декабрю этого года расценки вырастут на 12% к сентябрю—декабрю прошлого года. Основанием для этого является рост потребительского спроса. "

Что касается рекламных бюджетов на 2010 год, опрошенные компании сообщили, что увеличивать их не планируют.

Источник: РБК daily