Роскомнадзор: телеканалы упрощают вещательный контент

01.11.2018 18:25

Российские телеканалы “сворачивают” вещание и концентрируются на минимуме направлений в производстве контента. О такой тенденции рассказал замруководителя Роскомнадзора Вадим Субботин, выступая в Москве на конференции Национальной ассоциации телерадиовещателей. Он сослался на анализ заявок телекомпаний, поступающих в ведомство.

По его словам, с сентября 2017 года по нынешний октябрь Федеральная конкурсная комиссия рассмотрела 1224 обращения, которые касались внесения изменений в вещательные лицензии. Замглавы ведомства рассказал, что половина заявок связана с вопросами телевещания. В частности, поступают просьбы изменить направление или название телеканала. Наибольшую активность проявил “Газпром Медиа”, приславший около 200 обращений, а также “СТС холдинг” (порядка 100 вопросов).

Субботин обратил внимание, что уход в 2019 году от эфирного аналогового вещания не подтолкнул телекомпании к отказу от лицензий. В то же время чиновник рассказал, что за последнюю пятилетку каждый год прекращается действие порядка 100 лицензий на аналоговое эфирное вещание. Кроме того, сокращается число выставляемых лицензий на кабельное вещание. Если в 2014 году таких было 360, то в прошлом году уже 243 лицензии. 

Впрочем, взамен растет спрос на спутниковый ресурс. Замглавы Роскомнадзора предупредил, что, в связи с этим ведомство переходит к модели активного мониторинга кабельных и спутниковых телеканалов. 

Напомним, в среду в Москве открылась международная выставка профессионального оборудования и технологий для теле-, радио-, интернет вещания и кинопроизводства NATexpo, а также прошел Международный конгресс НАТ. Мероприятие ежегодно собирает ведущих мировых производителей профессионального вещательного оборудования, технологий и программного обеспечения, системных интеграторов, а также смежных отраслей. Подробности читайте на нашем ресурсе в следующих материалах.