Российское телевидение с каждым годом уделяет все больше внимания интернет-проектам, делясь с интернет-площадками контентом и доходами от видеорекламы, а взамен получая дополнительный охват аудитории, пишет интернет-издание Lenta.ru.
 
В частности, ВГТРК за пять лет увеличила выручку от интернет-проектов в семь раз. Холдинг «СТС Медиа», включающий такие каналы, как СТС, «Домашний», «Перец», прогнозирует, что в ближайшие пять лет на неэфирный бизнес будет приходиться не менее 10% выручки медиакомпании, тогда как сейчас его доля составляет около 1%. "СТС Медиа" сделал расширение охвата аудитории и рост монетизации контента в интернете одним из ключевых элементов стратегии развития.
 
Сначала телеканалы распространяли контент на собственных сайтах. Полтора года назад на YouTube появились официальные каналы ВГТРК, НТВ и Первого канала. Их монетизацией занялся нетворк QuizGroup. В прошлом году телеканалы получили доступ к социальным сетям: холдинг Yellow, Black and White, который производит контент в том числе и для СТС, запустил систему Pladform, с помощью которой можно распространять и монетизировать видео во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Моем мире».
 
Сейчас телеканалы иногда уже показывают свои премьеры в сети до их выхода в эфир.
 
Вместе с тем, рекламодатели пока не проявляют большого интереса к таким новым форматам, как онлайн-площадки, отметили опрошенные Lenta.ru представители рынка. Даже Smart TV пока не считаются приоритетным направлением при разработке медиаплана, не говоря уже о «вторых экранах» и отложенном ТВ-просмотре (когда зритель может досмотреть контент в приложении с того момента, где остановился).
 
Отметим, что на днях аналитическая компания Synovate Comcon сообщила о падении доверия россиян к информации из интернета в первом полугодии 2014 года. По данным исследователей, уровень доверия к телевидению стал выше, чем к интернету, впервые с первого полугодия 2012 года.