Россияне чаще знакомятся с новинками кино по ТВ, чем в кино и интернете

20.06.2014 16:13
Новинки кино 45% россиян впервые видят на экране телевизора, — об этом свидетельствуют результаты нового исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Интернет для просмотра новинок использует пятая доля респондентов (18%). Еще 14% опрошенных предпочитают ходить в кинотеатры.
 
Кабельным телевидением пользуются 11% участников опроса. Только 3% покупают диски с фильмами, а 7% опрошенных сказали, что не следят за новинками кино. Причем кинотеатры и интернет выбирает, в первую очередь, молодежь (37% от 18 до 24 лет) и жители обеих столиц (36%), а федеральные телеканалы — пожилые люди (68% старше 60 лет) и селяне (59%). 
 
Относительно выбора фильмов респонденты отметили, что, в первую очередь, выбирают фильмы по жанру (46% респондентов). Примерно каждого третьего (31%) интересует актерский состав, а для для 29% важно мнение друзей и коллег. На рекламу и анонсы обращает внимание 22%, что составляет пятую часть опрошенных. Для 17% значима информация о стране выхода киноленты, для 11% — имя режиссера картины, а для 6% — суждение кинокритиков. Только 3% участников опроса интересуются тем, имеет ли фильм какие-либо награды.
 
Россияне предпочитают комедии — всего 88% опрошенных: причем 49% смотрят комедии довольно часто, а 37% — время от времени. На втором месте по популярности находятся детективы и криминальные фильмы (73%). Также респонденты любят приключенческие фильмы о путешествиях (71%), драмы (70%), исторические киноленты (67%), мелодрамы (63%).
 
Боевики смотрят 54% россиян (среди мужчин — 73%), тогда как 45% к ним довольно равнодушны. Аналогичная ситуация с фильмами-сказками и мультфильмами: 52% респондентов их смотрят (причем чаще всего молодежь — 66%), а 46% — нет. Мистика, триллеры и фильмы ужасов "отпугивают" 53% россиян, а привлекают 45%. Самым непопулярным жанром среди респондентов является эротика — подобные фильмы не смотрит 71% опрошенных.
 
Стоит отметить, что боевики и триллеры за последние четыре года набирают популярность среди россиян: если сегодня их выбирают 54% и 45%, то четыре года назад — 44% и 27%, соответственно. 
 
Опрос ВЦИОМ был проведён 7-8 июня 2014 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.