Опасения россиян в отношении утечек данных и кибербезопасности растут. К такому выводу пришли аналитики PwC, проведя опрос среди жителей страны. Почти все респонденты выразили понимание, что при пользовании интернетом компании собирают о них те или иные данные, и лишь 2,3% ответили, что о них не собирается никакая информация, говорится в отчете агентства. 
 
Большинство респондентов считают, что компании отслеживают историю посещения ими сайтов (74%), их местоположение (73%) и историю поисковых запросов (70%). Многие также уверены, что компании знают номер их мобильного телефона (61%), а также собирают информацию о том, сколько времени они проводят в интернете (56%). В то же время большинство респондентов, особенно представители старшего поколения, сказали, что по собственной инициативе не готовы делиться подобной информацией. Жители также обеспокоены зависимостью от технологий. Почти у 61% опрошенных россиян в той или иной степени  иногда возникает желание полностью отключиться от интернета. В то же время 88% из них понимают, что сегодня это уже невозможно.
 
"Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: многие россияне уверены, что в интернете о них собирают информацию, которой они не готовы с такой уж легкостью делиться. Причем речь тут идет не только о строго конфиденциальной информации, такой как пароли или номер банковской карты, но и о таких сведениях, как, например, список посещенных сайтов. Половина опрошенных нами россиян признались, что их в той или иной степени беспокоит, что компании отслеживают их покупки и пользовательские привычки", - говорится в исследовании.
 
Также большинство опрошенных уверены, что они не контролируют объем персональных данных, которые компании собирают о них, а 60% заявили, что не станут больше иметь дело с компанией, если в результате утечки данных будет похищена их конфиденциальная информация. Еще больше россиян, 73%, прекратят отношения с компанией, если она без их согласия передаст третьим лицам конфиденциальную информацию о них. Для того, чтобы снять различные опасения пользователей, PwC рекомендует компаниям прямо сообщать, какую персональную информацию они собирают и для чего, внедрять механизмы для контроля пользователями собранной о них информации, проводить аудит сбора данных.