Доверие россиян к информации из интернета в первом полугодии 2014 года упало до 41%, тогда как телевидению стали доверять 42,4%, такое соотношение установилось впервые с первого полугодия 2012 года, сообщает аналитическая компания Synovate Comcon по итогам соответствующего исследования.
 
В первом полугодии 2012 года интернету стали доверять 40,6%, а телевидению - 40,4%, и затем разрыв только рос. Максимума он достиг к первой половине 2013 года, когда уровень доверия к ТВ составил 35,7%, а к интернету – 41,5%.
 
Как отмечают исследователи, уровень доверия к интернету и динамика этого показателя различаются по возрастам. В основном падение происходит за счет двух возрастных групп.
Первая – 25-34 года, наиболее экономически активная группа. Здесь доля доверяющих информации в сети упала с 45% во второй половине 2013 года до 39% в первой половине 2014 года. Кроме высокого интереса к развлекательной информации в сети эту возрастную группу интересуют цены на товары и сведения о производителях, информация о доме, семье, автомобилях, банковских услугах, а также местные новости, новости экономики и политики.
 
Вторая – это старшее поколение (45 лет и больше). Такие люди доверяют интернету меньше прочих (35% по данным первое полугодие 2014 года, падение на 2 процентных пункта за период). Для этой группы характерно повышенное внимание к новостям экономики, политики и законодательства.
 
Самый высокий уровень доверия к интернету, который продолжает расти, свойственен молодому поколению (10-25 лет, 46,5%). Молодежь, в первую очередь, интересуется развлекательным контентом. Также увеличивается доверие в группе 35-44 года, которую больше всего интересует информация о производителях товаров и услуг и цены.
 
Всего, по данным Synovate Comcon, недельная аудитория интернета в России составляет 62,6% населения старше 10 лет, аудитория телевидения — 92,9%.