Рост поставок ТВ на мировой рынок замедлился

07.06.2011 00:00

Об этом сообщается в отчете компании DisplaySearch. По оценке аналитиков, общий объем в I квартале 2011 г. достиг 55,2 млн устройств, что всего лишь на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Замедление динамики в I квартале 2011 г. эксперты связали со снижением спроса на ТВ в Северной Америке и Западной Европе, Японии и Китае.

В сравнении с IV кварталом 2010 г. поставки и вовсе сократились на 29%. Как правило, под действием сезонного фактора в период с IV квартала по I квартал следующего года поставки снижаются, но на этот раз снижение более значительное, чем обычно, отметили в DisplaySearch.

Превышение средних показателей прошлых лет, объяснили аналитики, связано с затариванием складов. Повысив объемы заказов на 15% в IV квартале прошлого года, дистрибьюторы не смогли их реализовать, поэтому в начале года объемы были снижены. Причем такая ситуация наблюдалась во многих странах.

Значительно замедлился темп роста поставок ЖК-телевизоров. Если на протяжении прошлых 3 лет, включая кризисный период, устройства этого типа демонстрировали 32-36-процентный рост, главным образом благодаря демократичным ценам, то в I квартале текущего года рост составил только 9%. Это самое меньше значение роста в данном сегменте при сравнении год к году, добавили эксперты.

Мировые поставки ТВ по типам устройств (тыс. шт)
Технология I кв. 2011 Доля в I кв. 2011 Рост квартал к кварталу Рост год к году
ЖК-ТВ 44253 80,1 % -30 % 9 %
Плазменные ТВ 3651 6,6 % -36 % 6 %
OLED-ТВ 0,2 0,0 % -44 % 99 %
Кинескопные ТВ 7295 13,2 % -13 % -32 %
Проекционные ТВ 45 0,1 % -31 % 10 %
Всего 55244 100 % -29 % 1 %

Источник: DisplaySearch

Снижение темпов роста сегмента ЖК-телевизоров частично связано с тем, что сравнение проводится с высокой базой. В I квартале 2011 г. поставки выросли на 50% — из-за грядущего Чемпионата мира по футболу, в преддверии которого потребители начали активно закупать устройства отображения.

Топ-5 производителей ТВ по объему выручки
Место Компания Доля в IV кв. 2010 Доля в I кв. 2011 Рост квартал к кварталу Рост год к году
1 Samsung 21,4 % 22,2 % -29 % -2 %
2 LG 12,7 % 14,5 % -22 % 0 %
3 Sony 14,2 % 11,4 % -45 % 11 %
4 Sharp 8,1 % 7,4 % -37 % 12 %
5 Panasonic 8,3 % 6,6 % -45 % -11 %
Прочие 35,3 % 37,9 % -27 % -6 %

Источник: DisplaySearch

Сегмент плазменных ТВ показал более уверенные результаты, наращивая поставки из квартала в квартал. По сведениям DisplaySearch, I квартал текущего года стал шестым по счету, поставки плазменных устройств по итогам которого выросли. Тем не менее, аналитики указали на первые признаки замедления этого роста — в основном по причине снижения спроса в Японии и Европе.

В I квартале главным образом рост поставок «плазмы» (который составил 6%) был обусловлен повышением спроса на модели с поддержкой формата HD Ready (720p), а не Full HD (1080p). Производители, которые сконцентрировались на выпуске моделей с панелями Full HD, потеряли часть рынка. Одной из таких компаний стала Panasonic, которая несколько уступила рынок Samsung и LG, сделавшим акцент на более дешевых устройствах формата HD Ready.

Всего в период с января по март на мировой рынок было отправлено 15 млн ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой (так называемых LED-телевизоров). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поставок вырос в 5 раз, а доля таких устройств в общем объеме выпущенных ЖК-ТВ увеличилась с 30% в IV квартале 2010 г. до 35% в I квартале 2011 г.

Также аналитики отметили возросшую долю телевизоров с поддержкой 3D — в отчетный период их доля достигла 12% в общем объеме выручки с устройств всех типов.

Никаких перестановок в пятерке лидеров не наблюдается. По объему выручки компания Samsung заняла стабильное первое место, LG — второе и Sony — третье. Замыкают пятерку Sharp и Panasonic.

Аналитики DisplaySearch не представили прогноз на текущий год. Из основных тенденций ранее эксперты отметили снижение интереса к телевизорам как таковым устройствам воспроизведения контента, а также стремительный рост поставок ТВ с поддержкой стереоэффекта.

РБК daily