"Ростелеком" сократил 25,2 тыс. сотрудников за последние три года, а до 2020 года может уволить еще 14-24 тыс. человек. Как пишет "Коммерсантъ", это связано со стратегией трансформации компании в провайдера цифровых сервисов. 
 
Только в 2017 году компанию вынуждены были покинуть 8,8 тыс. человек. В конце года в ней трудились 133,7 тыс. сотрудников - по сравнению со 158,8 тыс. в 2014 году. Доля сокращенных сотрудников растет - она составила 5,6% в 2015 году, 4,9% в 2016-м и 6,2% в 2017-м. К 2020 году численность работников должна составить 110-130 тыс. 
 
После прошедших сокращений средняя выручка на сотрудника в компании выросла на 21%, до 2,3 млн рублей в год, но это все равно в разы меньше, чем у других крупных операторов. Например, в МТС этот показатель в 2016 год составлял 6,3 млн рублей, в "МегаФоне" - 9,9 млн рублей, в "ВымпелКоме" - 11,6 млн. 
 
"С переходом на "цифру" будут и частичные увольнения, и наем сотрудников с новыми digital-компетенциями. Мы также способствуем проектам переквалификации, это достаточно большие инвестиции в развитие персонала. Мы даем сотрудникам возможность обучаться цифровым навыкам",— сказал изданию финансовый директор "Ростелекома" Кай-Уве Мельхорн.
 
Президент Михаил Осеевский также сообщил, что перед компанией стоит задача роста выручки на сотрудника и сокращение доли фонда оплаты труда в объеме расходов оператора. В профсоюзе работников связи рассказали, что некоторые работники были выведены из штата на аутсорсинг. Что касается дальнейших сокращений, то "Ростелеком" пока что не сообщал о них - если это произойдет, то профсоюз будет вести переговоры с оператором.