"Ростелеком" наказали за навязывание услуг в Волгоградской области

31.10.2018 10:00

Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области вынесло постановление об административном правонарушении ПАО "Ростелеком" в связи с нарушением закона "О защите прав  потребителей". Об этом сообщает региональный информационно-аналитический центр Волгоградской области.

Жалоба поступила от клиента оператора, которому представители "Ростелекома" добавили лишних услуг к "Интерактивному телевидению". 

Роспотребнадзором было установлено, что договор с абонентом провайдер заключил на условиях маркетинговой акции "Легкая цена", в которую включил обязательное приобретение у оператора связи оборудования, то есть ТВ-приставки, на условиях рассрочки платежа – 36 месяцев. Ежемесячную сумму оператор внес в "Промо-тариф" и "Специальный тариф" в рамках акции на весь период рассрочки. У самого абонента выбора между приобретением и арендой оборудования не было: компания не предоставила ему возможности самостоятельно выразить свое согласие: при установке оборудования был представлен договор и приложение к нему (акт приема-передачи), а в документе уже содержалось условие о передаче оборудования в собственность с рассрочкой платежа. О возможности аренды гражданина не уведомили. 

Специалисты Роспотребнадзора установили, что приобретение услуг связи по предложенной схеме выходит за рамки закона, а точнее, запрещено положениями пункта № 2 статьи № 16 закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите нрав потребителей". Иными словами, включение в договор условия, от которого невозможно отказаться, ущемляет установленные законом права потребителя, а значит является недействительным.

Оператор связи был привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и позднее обжаловал наказание в суде. Однако Региональный арбитражный суд в отмене постановления суда отказал. У "Ростелекома" есть право обжаловать постановление в апелляционной инстанции.