Оператор “Ростелеком” объявил конкурс на поставку магистрального оптического кабеля для разных проектов компании, — об этом пишет Comnews со ссылкой на информацию о конкурсе, опубликованную на сайте оператора. Сумма заказа превышает 4,2 млрд рублей, а общая длина кабеля по всем лотам тендера составляет 96,2 тысяч км. Подача заявок началась 12 марта 2014 года и закончилась 2 апреля. Подведение итогов планируется не позднее 23 апреля.
 
Отмечается, что тендер состоит из двух лотов на поставку магистрального оптического кабеля для прокладки в кабельной канализации, а также одного лота на поставку магистрального оптического кабеля для подвески по опорам городского хозяйства, одного — магистрального оптического для прямой прокладки в грунт, одного — магистрального оптического для прокладки внутри помещений и еще одного — оптического кабеля для ДРС. Максимальная цена варьируется в диапазоне от 104,92 млн до 1,82 млрд рублей. По каждому из лотов может быть три победителя, которые получат 50%, 30% и 20% стоимости, соответственно. Срок действия договора установлен на два года, с возможностью продления работ еще на один год.
 
Напомним, что в России работает 14 заводов, производящих магистральный кабель. Причем кабельная промышленность не имеет планов строительства оптических сетей, а соответственно, планов производства кабельной продукции ни от одного из крупных российских операторов. Об этом рассказал заместитель заведующего отделением кабелей для систем телекоммуникаций ВНИИ кабельной промышленности Анатолий Воронцов на конференции Transport Networks & Carrier Cloud Russia 2014 в конце марта, отметив, что с 2011 по 2013 годы объем производства волоконно-оптических кабелей в РФ сократился на 40% — с 6-7 млн км в год до 4 млн км.
 
Тем временем, “Ростелеком” увеличил свою абонентскую базу ШПД в Москве (без учета территорий “новой Москвы”) за 2013 год на 40% до 604 тысяч домохозяйств, — об этом сообщают “Ведомости” со ссылкой на отчет iKS-Consulting. Причем 77 тысяч абонентов присоединились к “Ростелекому” после присоединения “Центрального телеграфа”, но все же есть и 90 тысяч абсолютно новых подписчиков. Без учета присоединения базы “Центрального телеграфа” абонбаза “Ростелекома” в Москве выросла на 21%, а московский рынок ШПД в целом только на 5%.
 
В других регионах “Ростелеком” также усиливает свое присутствие. Так, Cnews пишет о прошедшей встрече губернатора Еврейской автономной области Александра Винникова и директора Хабаровского филиала “Ростелекома” Евгения Торгашина. На встрече обсуждались вопросы развития телекоммуникаций на территории ЕАО, а также реализация проекта по прокладке оптической линии до поселка Амурзет Октябрьского муниципального района.
 
К концу 2015 года “Ростелеком” намерен обеспечить интернетом 13 населенных пунктов Ленинского и Октябрьского районов. Более 70 километров оптоволоконной линии до села Биджан “Ростелеком” планирует начать строить в мае — июне этого года, оставшуюся часть линии до Амурзета компания построит в 2015 году.
 
“Совместно с правительством области выработан план совместных действий, который позволит обеспечить окончание строительства “оптики” в срок. До конца 2015 г. “Ростелеком” планирует обеспечить подключение к оптическим линиям всех районных центров, что станет значительным вкладом компании в поступательное развитие области”, — прокомментировал итог встречи Евгений Торгашин.
 
Согласно данным ИАА TelecomDaily, по итогам IV квартала 2013 года “Ростелеком” обслуживал 9,15 млн абонентов ШПД, занимая первое место в сегменте ШПД на российском рынке.
 
Такое количество абонентов требует усиленного учета и контроля финансовых потоков, в связи с чем, как сообщает TelecomDaily, компания “Петер-Сервис” приступила к выполнению работ по созданию Единой системы сбора дебиторской задолженности (ЕССДЗ) для “Ростелекома”. Отмечается, что решение “Петер-Сервис” RMS (Revenue Management System) уже внедрено в макрорегиональном филиале “Центр”. А в течение 2014 года планируется завершить внедрение системы в МРФ “Волга” и “Сибирь”. Подчеркивается, что автоматизация всего спектра бизнес-процессов по работе с оперативной и просроченной дебиторской задолженностью (от ее предупреждения до полного взыскания и списания) позволит “Ростелекому” сократить общий размер долга более чем на 30% уже после полугода использования системы.