"Ростелеком" представил коробочное OTT-решение "Интерактивное ТВ 2.0″

03.11.2015 17:32
3 ноября "Ростелеком" провел конференцию по случаю запуска нового для себя продукта — OTT-сервиса "Интерактивное ТВ 2.0″. Это не первый для оператора проект в сфере OTT — еще в 2012 году он запустил онлайн-кинотеатр Zabava. ru, однако, самостоятельный коробочный OTT-продукт оператор запускает впервые.
 
"Интерактивное ТВ 2.0″ представляет собой set-top-box, который можно подключить к интернету как проводным, так и беспроводным способом (через встроенный Wi-Fi-модуль). "Коробочка" дает доступ к пакету телеканалов и сервису "Видеопрокат" с библиотекой из более чем 2,5 тысяч фильмов.
 
На первых порах "Ростелеком" будет предлагать своим абонентам один базовый пакет телеканалов — "Твой стартовый 2.0″, в который входят 122 телеканала, и два дополнительных — "HD 2.0″ (4 канала, 150 рублей/месяц) и "Взрослый 2.0″ (4 канала, 200 рублей/месяц). В дальнейшем оператор намерен расширить свое контентное предложение. 
 
"Запуская новый продукт компания "Ростелеком" продолжает развиваться в соответствии со своей стратегией, направленной на укрепление лидерства в цифровых сервисах, включая сегменты телевидения и контента", — прокомментировала вице-президент по работе с массовым сегментом ПАО "Ростелеком" Диана Самошина.
 
"Мы не хотели делать что-то совершенно новое, мы хотели взять все лучшее, что предлагает наш текущий IPTV-продукт "Интерактивное ТВ", и предложить это аудитории, которая нашу основную услугу подключить не может. В итоге мы создали проект "Интерактивное ТВ 2.0", который сохраняет наследственность и в интерфейсе, и в названии, и в контенте, и в фирменном стиле", — дополнила коллегу Мария Ларионова, начальник отдела телевизионных продуктов Департамента продуктов массового сегмента "Ростелекома".
 
Диана Самошина, "Ростелеком"
 
Представители "Ростелекома" также отметили, что приставка работает на всей территории страны и способна подстраиваться под текущий часовой пояс.
 
Стоимость приставки составляет 3990 рублей, но до 31 декабря 2015 года "Ростелеком" будет предоставлять ее по акционной цене — 1990 рублей. В свою очередь стоимость пакета "Твой стартовый" составляет 320 рублей, при этом первый месяц пользования им предоставляется бесплатно (это бессрочное предложение).
 
Бесплатно до 1 февраля 2015 года будет также предоставляться услуга "Управление просмотром", включающая в себя постановку на паузу, перемотку и т. д. В дальнейшем за нее необходимо будет платить 50 рублей в месяц. 
 
На текущий момент "Интерактивное ТВ 2.0" можно приобрести как в фирменных салонах оператора, так и на его сайте, а также в дилерских сетях партнеров РТК. В дальнейшем оператор намерен реализовывать свою приставку и через федеральные розничные сети электроники и бытовой техники. Сейчас он ведет переговоры об этом с такими компаниями как "МВидео", "Евросеть", "Сязной" и другие.
 
Напомним, что подобный проект в прошлом году запустил оператор NetByNet, и сейчас под брендом WiFireTV он предлагает как коробочное OTT-решение, так и приложения для различных connected-устройств. Учитывая сформировавшийся тренд к запуску операторами платного ТВ всевозможных OTT-проектов, мы попросили Дмитрия Колесова, директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting, прокомментировать возможный эффект от запуска коробочного OTT-решения.
 
"Запуск этого проекта может ударить по имиджу "Ростелекома", поскольку главное в любом онлайн видео-сервисе — это гарантированный канал связи. В данном случае РТК не сможет его проконтролировать. Для трансляции через сеть, например, HD-канала необходима скорость минимум в 10 Мбит/сек, а если мы говорим о мультискрин-возможностях, то здесь уже речь идет о 50-100 Мбит/сек. Объявляя независимость сервиса от своих сетей, оператор рискует тем, что новые абоненты столкнутся с низким качеством услуги. А "Ростелеком" не сможет оперативно устранить проблему", — считает он.
 
"На мой взгляд, для операторов платного ТВ оптимальна схема, когда основной своей услугой они занимаются самостоятельно — будь то линейные или нелинейные каналы, а дополнительные сервисы, наподобие VOD-библиотек, развивают в партнерстве с крупными игроками этого рынка, — продолжает Дмитрий. — Это выгодней с финансовой точки зрения, поскольку позволяет сэкономить на затратах на контент. К тому же, все современные онлайн-кинотеатры масштабируемы и могут встраиваться в платформы операторов. Такие примеры на рынке уже есть. Однако, на российском рынке исторически так сложилось, что большие операторы самостоятельно развивают OTT-сервисы — тот же "Ростелеком", МТС, "Билайн" и другие, просто потому, что могут себе позволить это финансово. Небольшие же операторы идут по пути сотрудничества с крупными OTT-платформами, и у них это получается. Взять того же оператора "Липецкие кабельные сети" и онлайн-кинотеатр TVzavr".
 
Меж тем, помимо запуска коробочного OTT-решения, "Ростелеком" готовится и к другим нововведениям в OTT-сфере. Так, компания намерена унифицировать свой продукт Zabava.ru с брендом "Интерактивное ТВ".
 
"Мы планируем в конце этого — начале следующего месяца переименовать "Забаву" в "Интерактивное телевидение", - поделилась с "Кабельщиком" Мария Ларионова. — Для чего мы это делаем? Чтобы у пользователя был единый скоп продуктов, и чтобы ему не надо было объяснять — почему для того, чтобы воспользоваться "мультискрином", ему необходимо идти куда-то и скачивать приложение Zabava. Мы хотим, чтобы взаимосвязь между продуктами была явной". 
 
Помимо наименования у сервиса изменится и внешнее оформление, но личный кабинет, оплаченные покупки и прочие настройки никуда не денутся, заверяет Мария.
 
"Все приложения Zabava, которые уже установлены пользователями, мы будем поддерживать еще как минимум год. Дальше мы просто будем стараться обновлять их, направляя push-уведомления, информирующие о появлении новой версии", - добавила Ларионова. В свою очередь для сайта Zabava.ru будет предусмотрен редирект на новый сайт онлайн-кинотеатра.