По данным экспертов международной исследовательской и консалтинговой компании IDC, объем российского рынка интернета вещей (IoT) в 2018 году достиг $3,67 млрд, пишет ComNews. Аналитики считают, что в следующие четыре года инвестиции в эту сферу будут увеличиваться на 18% ежегодно, а к концу 2022 года затраты на IoT со стороны отечественных пользователей достигнут $7,61 млрд.

Ожидаемый рост эксперты во многом связывают со стратегическими инициативами компаний.

"Полученные бизнес-выгоды от реализации проектов интернета вещей служат хорошей основой для дальнейшего расширения и внедрения технологий рынка, - сообщила директор по исследованиям IDC в России Елена Семеновская. - Компании научились собирать, обрабатывать и хранить данные со смарт-устройств. Им предстоит сделать следующий важный шаг - извлекать ценности из этих данных и применять к ним искусственный интеллект".

По данным IDC, инвестиции в ИТ-услуги и оборудование сейчас составляют около 70% всего рынка интернета вещей. Специалисты считают, что важное влияние на рынок оказывают государственные проекты по цифровизации экономики и ее отдельных секторов - например, транспортной отрасли.

"Спрос со стороны промышленных, энергетических и транспортных предприятий пока очень далек от насыщения", - подтвердил аналитик ГК "Финам" Леонид Делицин. По его словам, в 2019-2022 годах одним из драйверов роста также станет инфраструктура передачи данных, уже построенная крупными операторами. Кроме того, по его мнению, когда популярность наберут умные дома, "начнут развиваться и умные ЖКХ".

Ранее схожий прогноз по развитию российского рынка интернета вещей дали в МТС.

"Мы рассчитываем, что среднегодовой темп роста рынка IoT в России в 2019-2022 годах составит порядка 18-25%. Мощный толчок ему дадут решения на базе NB-IoT (Narrow Band IoT) благодаря энергоэффективности, высокому уровню безопасности и другим преимуществам нового стандарта связи, - заявил директор департамента М2М/IoT МТС Сергей Иревли. - Драйвером развития нового стандарта останется поддержка процесса цифровизации экономики на федеральном и региональном уровне".

Напомним, недавно стало известно, что оператор до конца декабря запустит тариф для интернета вещей на основе собственной сети NB-IoT. Изначально он будет рассчитан на корпоративных клиентов, но позже появятся варианты и для индивидуальных абонентов.