Рынок сервисов Connected TV ожидает взрывной рост в ближайшие 5 лет

20.06.2013 16:50
Исследовательская компания NextMarket Insights предсказывает, что только в США рынок ТВ приложений может вырасти более чем в три раза — с $4,5 млрд в 2012 до $14 млрд к 2017 году.
 
На наших глазах в этой среде формируется совершенно новая экономка, включающая в себя сервисы Smart TV, OTT приставки, Blue-ray устройства и игровые консоли.
 
«Рост рынка будет базироваться на использовании нескольких моделей монетизации», — говорит Майкл Вулф, ведущий аналитик NextMarket Insights. «Мы ожидаем рост подписок через приложения, подписок на ТВ пакеты, рекламы, приложений с премиум-контентом, покупок через приложения. В совокупности эта новая среда может дать огромные возможности как наиболее расторопным существующим игрокам, так и новичкам на рынке».
 
Позитивными факторами для роста экономики ТВ приложений будут развитие программных платформ и становление моделей монетизации. В свою очередь, тормозить процесс будет технологическая фрагментарность рынка из-за несговорчивости и острой конкуренции производителей программных платформ и сравнительно молодая и неоформившаяся рекламная экосистема.
 
«На рынке присутствует не менее 10 программных платформ для Connected TV, активно используемых крупнейшими производителями оборудования, при этом очевидного лидера нет», — говорит Вулф. «На сегодня — это главное препятствие для рыночного роста».
 
По мнению NextMarket Insights, на фоне фрагментированного рынка велика вероятность того, что туда ворвется другой игрок с огромными инвестиционными возможностями, например, Apple или Amazon.
 
«Обе компании имеют серьезные компетенции в цифровой дистрибуции, создании продуктов и продажах. Их вход на рынок может кардинально изменить его ландшафт», — считает Майкл Вулф. «По нашей оценке, один или оба игрока сделают этот шаг в течение года-полутора».