За первое полугодие 2014 года была произведена уже 21 адаптация по российским форматам на зарубежных телеканалах, — об этом свидетельствуют результаты отчета компании KVG Research, специализирующейся на исследованиях в области медиа (пресс-релиз компании находится в распоряжении "Кабельщика"). Отчет KVG Research посвящен экспорту российских форматов за рубеж, адаптации которых были произведены и вышли в эфир иностранных каналов.
 
В отчете отмечается, что в прошлом, 2013 году, по 8 российским форматам было произведено 25 адаптаций. Наибольшую активность в покупке российских форматов проявили компании стран СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдавия, Армения, Грузия) и прибалтийских стран (Литва, Латвия, Эстония). В прошлом году впервые приобрели развлекательные программы и сериалы по российским форматам: Польша, Сербия, Турция.
 
C 2002 года по настоящее время, по данным KVG Research, было проведено около 160 адаптаций по российским форматам, из них 68% пришлось на СНГ, а 32% — на другие территории (из них более 50% — это прибалтийские страны). Первыми адаптированными версиями российских ТВ-проектов стали армянская и израильская игры "Что? Где? Когда?", появившиеся в 2002 году в эфире телеканалов Armenia TV и "Израиль Плюс".
 
 
Позднее, с 2006 по 2011 год, количество адаптаций по российским форматам постепенно и неуклонно увеличивалось. В 2011 году их было уже 26  - за счет охвата других территорий форматом "Что? Где? Когда?", а также распространением программ "Жди меня" и "Давай поженимся". На этот же период пришлась адаптация других проектов, таких как "Папины дочки", "Большая разница", Comedy Club, "Брэйн ринг".
 
Сейчас ведутся переговоры относительно еще 20 российских форматов, — отмечает директор по стратегии KVG Research, Анастасия Васильева. Относительно этих форматов либо ведутся активные переговоры по продаже, либо сделки уже завершены, но производство еще не началось. "Интерес к российским программам и сериалам стал наблюдаться со стороны США, Восточной Европы и Израиля. Возрастающая активность российских продакшн-компаний и телеканалов в этом направлении, а также рост ликвидных оригинальных проектов делает этот рынок с каждым годом все более привлекательным", — говорит Анастасия Васильева.