Корейская компания Samsung объявила о прекращении выпуска плазменных дисплеев, сообщает The Wall Street Journal.

Компания ссылается на плохой спрос и заявляет, что выпуск плазменных телевизоров прекратится в ноябре 2014 года.

Таким образом, соперник Samsung – LG Electronics – останется единственной компанией в мире, выпускающей плазменные телевизоры, отмечает издание. По словам пресс-секретаря LG, компания намерена поставлять плазменные телевизоры, пока есть спрос.

Японская компания Panasonic, когда-то крупнейший игрок в этой области, перестала выпускать плазму еще в прошлом году.

В последние годы Panasonic стремительно теряет долю на рынке. Как пишет displaysearchblog.com, это может быть результатом отказа от плазменного производства,  процесс которого начался в октябре 2011 года согласно новому плану реструктуризации. Вместо продажи 10-15 тыс. плазменных телевизоров в квартал, Panasonic теперь продает чуть менее 1000 LCD-дисплеев в квартал.

Сегодня компания фокусируется на производстве самых разных моделей телевизоров с LCD-дисплеями. Так, отмечает портал, у Panasonic сегодня 25 разных моделей телевизоров, что представляет серьезную конкуренцию для других производителей.

Плазменные экраны в начале-середине 2000-х  годов преподносились как технологии дисплеев ТВ нового поколения, которые должны были заменить старые толстые телевизоры. Позже компании начали соревноваться в производстве жидкокристаллических дисплеев, и в конечном счете более широкое распростране на рынке потребительской электроники получили именно LCD-телевизоры.