ШПД шагает по регионам

18.04.2011 00:00

Количество домохозяйств в России, подключенных к широкополосному доступу (ШПД) в Интернет, в декабре 2010 г. увеличилось на 2,8% до 15,371 млн по сравнению с ноябрем. Такие данные приводятся в аналитическом отчете AC&M Consulting.

В декабре 2010 г. «Комстар» увеличил количество пройденных домохозяйств на 2,6% по сравнению с ноябрем. На тот же период «ВымпелКом» обслуживал 1,4 млн домохозяйств, рост составил 3,7%. В число ведущих операторов также вошли «Эр-Телеком» и «АКАДО». «Эр-Телеком» занял 9% рынка и обслуживал 1,364 млн домохозяйств. На долю «АКАДО» пришлось 5% и 699 тыс. Совместная доля операторов, входящих в госхолдинг «Связьинвест», на рынке составила около 43%.

На московском рынке «Комстар» обслуживает 861 тыс. домохозяйств, его доля составила 27%. В «пятерку» также вошли «АКАДО» с 644 тыс. (20%), «ВымпелКом» — 615 тыс. (19%), Net By Net Holding — 315 тыс. (10%) и «Центральный телеграф» (торговая марка Qwerty) — 215 тыс. (6%).

Крупнейшим поставщиком услуг широкополосного доступа в Петербурге, по данным AC&M Consulting, стал «Северо-Западный Телеком». В декабре 2010 г. он обслуживал 349,736 тыс. домохозяйств и занимал 29% рынка. Далее идут «Национальные телекоммуникации» — 195 тыс. (16%) и InterZet — 185 тыс. (16%).

«В течение 2010 г. мы наблюдали рост клиентского спроса на услуги домашнего Интернета „Билайн“ и повышение активности пользователей (трафик в FTTB-сети вырос за 2010 г. более чем на 40%), — рассказывает пресс-секретарь „ВымпелКома“ Анна Айбашева. — На конец 2010 г. домашний Интернет „Билайн“ был представлен в 83 городах России. В этом году мы планируем сосредоточиться на расширении покрытия в этих городах и увеличении абонентской базы в них». По данным компании, наибольшей популярностью среди абонентов домашнего Интернета пользуются пакетные предложения.

Компания «АКАДО» соглашается с оценкой аналитиков своей доли на рынке. По мнению оператора, она соответствует существующей расстановке сил на столичном рынке ШПД.

В течение 2011 г. группа МТС планирует укрепить свои лидерские позиции на рынке ШПД благодаря завершению интеграции мобильного и фиксированного бизнеса, модернизации и развитию сети, сообщила репортеру ComNews пресс-секретарь компании Валерия Кузьменко. По итогам 2010 г. у группы МТС было 2,8 млн пользователей платного ТВ, 1,8 млн пользователей услуг ШПД и 10 млн пройденных домохозяйств. «По результатам 2011 г. ситуация на рынке, скорее всего, изменится в сторону увеличения доли крупных игроков за счет перехода абонентов от локальных операторов», — рассуждает она.

ComNews