Комитет Совфеда по социальной политике продолжит заниматься разработкой законопроектов, призванных ограничить показ рекламы лекарственных препаратов на телевидении. Об этом, как сообщает РИА Крым, в ходе видеомоста Москва - Симферополь заявил председатель комитета Валерий Рязанский. Сенатор признал, что добиться полного запрета вряд ли удастся.

"С точки зрения возможности ограничения и перевода в режим специализированных телевизионных передач, думаю, можно будет договориться с теми, кто занимается этой проблемой", - добавил он.

В апреле 2018 года Рязанский вместе с коллегами по Совфеду Игорем Каграманяном и Сергеем Лисовским внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, который предусматривает полный запрет рекламы лекарственных средств на телевидении. Подобный документ в начале года предложили депутаты ЛДПР, но обе инициативы не нашли поддержки.

Так, в начале декабря Комитет Госдумы по информационной политике, технологиям и связи рекомендовал нижней палате российского парламента отклонить законопроект ЛДПР, поддержав решение правительства РФ, комитета Госдумы по охране здоровья, а также комитета по экономической политике, промышленности и предпринимательству.

Минздрав в свою очередь предлагает запретить рекламу противомикробных средств, а ряд депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга - лекарств и методов народной медицины во время детских телепрограмм и мультфильмов.

Между тем фармацевтические компании являются основными российскими рекламодателями. В 2017 году на них приходилось 23% всего рынка в стране, сообщил директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра группы НСК Сергей Веселов. На телевидении доля фармацевтических компаний среди рекламодателей занимает 28%.

В настоящее время запрет на рекламу касается лекарств, отпускаемых по рецепту, а также лекарств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотических и психотропных веществ.