Совет Федерации одобрил законопроект, обязывающий при трансляции рекламы на радио и ТВ устанавливать уровень громкости ее звука не выше среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или радиопередачи, об этом сообщается на сайте верхней палаты парламента.
 
Закон одобрен единогласно. Теперь документ отправляется на подпись президенту РФ.
 
Напомним, Госдума приняла документ 24 октября. Согласно предлагаемым изменениям, методику измерения громкости звука рекламы и программ будет определять Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в соответствии с рекомендациями Минкомсвязи. Кроме того, ФАС будет выявлять и нарушения уровня громкости.
 
Таким образом, законопроект предполагает отмену нынешнего регулирования уровня громкости через технический регламент, который до сих пор не был определен.
 
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей. Поправки могут быть введены уже в 2015 году.
 
Ранее в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.