Совокупная абонбаза платного ТВ в мире превысила 886,5 млн

14.11.2013 12:35
По всему миру абонентская база платного телевидения превысила цифру 886,5 млн на конец III квартала 2013 года. Рост составил 6%, доходность $62,6 млрд, — сообщает аналитическая компания ABI Research. “Развивающиеся рынки являются ключевыми факторами роста абонентской базы платного телевидения, так как развитые рынки растут очень медленно”, комментирует Джейк Сондерс, вице-президент и директор практики.
 
Абонентская база pay TV в Западной Европе выросла менее чем на 2% в III квартале 2013 году с аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что количество абонентов в Испании и Италии снижается уже несколько тчетных периодов подряд. Соответственно, рынок платного телевидения в Испании и Италии потерял более 7% и 2%, соответственно, по сравнению с прошлым годом. Операторы винят в этом экономические условия, но с другой стороны, другие европейские рынки, такие как Франция, Германия и Великобритания, растут. Чистый прирост числа абонентов IPTV являются главным драйвером роста, другие платформы платного ТВ показывают лишь незначительное увеличение. Исследователи ABI Research говорят об увеличении абонентов IPTV в Западной Европе на 19 млн в III квартале 2013 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
В Северной Америке абонбаза платного телевидения снизилась незначительно (<1%), в основном за счет кабельного телевидения. По оценкам экспертов, операторы кабельного телевидения в Северной Америке потеряли около 1,7 млн абонентов в прошлом году. С точки зрения доходности, рынок Северной Америки вырос почти на 3% по сравнению с III кварталом 2012 года. “Несмотря на снижение абонентской базы платного телевидения доходность отрасли в Северной Америке выросла в связи с ростом ARPU, связанным с увеличением доли HD-контента и продвинутых абонентов”, отмечает аналитик Кхин Санди Линн.
 
Аналитики ABI Research прогнозируют, что глобальный рост абонбазы платного телевидения превысит 1 млрд к 2018 году и доходность достигнет $229.6 млрд. Причем на страны БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР)  будет приходиться 68% от общего объема вновь подключенных абонентов к 2018 году.