Stack Group предлагает "облачное" решение вопроса о хранении данных россиян

15.09.2015 12:16
Российский поставщик IT-инфраструктуры Stack Group и международная сеть центров обработки данных Equinix запустили совместное предложение по хранению персональных данных, которое поможет выполнить российский запрет на хранение личных данных россиян за рубежом, сообщается на сайте Stack Group.
 
Облачное решение M1Cloud позволит международным заказчикам резервировать ресурсы в российской инфраструктуре Stack Group, которая будет напрямую связана с глобальной сетью дата-центров Equinix. Заказчикам будет доступно оперативное прямое L2-подключение к российской инфраструктуре.
 
"Допустим, компания обрабатывает данные в Европе, у нее есть база российских пользователей - IT-системы бухгалтерии, персонала, работы с клиентами по региону. Ее достаточно перенести физически в Россию и обеспечить связность с Европой", - пояснил директор по развитию Stack Владимир Лебедев газете "Коммерсантъ". То есть фактически речь идет о дублировании систем и данных, размещенных в зарубежных "облаках", на российскую площадку.
 
"Это позволит значительно снизить совокупные затраты на реализацию проекта по развертыванию инфраструктуры в России для размещения данных в соответствии с требованиями российского законодательства", - отмечается в релизе компании.
 
Лебедев отмечает, что при полном переносе инфраструктуры ежемесячные затраты крупной компании могут достигать 5-10 млн рублей и выше, при этом дополнительные десятки миллионов рублей потребует создание полноценной IT-инфраструктуры.
 
По его словам, Stack Group и Equinix уже начали вести переговоры с "крупной финансовой организацией и крупной софтверной компанией", которые могли бы использовать M1Cloud. Заказчики хотят переносить не всю инфраструктуру, а только те ее компоненты, которые находятся под влиянием закона, отметил топ-менеджер.
 
Напомним, незадолго до вступления упомянутого закона в силу Российская ассоциация электронных коммуникаций провела опрос среди компаний, результаты которого показали, что 19% компаний, представленных на российском рынке, не готовы выполнить требования этого закона.
 
Согласно требованию о локализации персональных данных россиян, все интернет-ресурсы, получающие от клиентов их персональные данные (например, необходимые для бронирования билетов или отелей, интернет-покупок), обязаны хранить такие сведения исключительно в России, а также указывать сведения о месте расположения таких баз данных.