В минувшую пятницу компания TNS Russia собрала подписчиков проекта TV Index Plus (тематические каналы), чтобы ознакомить их с текущим статусом панельных измерений и небольшим нововведением - уменьшением агрегации данных пиплметровых измерений. Подробно обо всех итогах данной встречи и указанном нововведении "Кабельщику" рассказала руководитель отдела исследования тематических каналов TNS Russia Мария Каменская.
 
"Проект TV Index Plus существует с 2008 года и представляет собой электронные измерения, осуществляемые на той же самой пиплметровой панели, на которой измеряются национальные телеканалы. Используемые пиплметры "TNS 5000″ фиксируют весь объем телесмотрения, на всех телевизорах в доме, каким бы способом на них не подавался сигнал (кабель/спутник IPTV/эфир, аналог или цифра — не важно). Таким образом, на текущей панели удается измерять и аудиторию тематического ТВ. Но в связи с тем, что среди тематических каналов есть достаточное количество нишевых, небольших игроков, в проекте TV Index Plus используется французский опыт — данные поставляются не с поминутной детализацией (как в проекте TV Index для национальных каналов), а в обобщенном виде. В частности, с 2008 года до настоящего времени действовало правило, что минимально доступный для анализа период в TV Index Plus составляет 3 месяца (89 дней), минимальный интервал в течение суток — двухчасовка. 
 
По таким правилам проект жил более шести лет. Но жизнь не стоит на месте и за это время измерительная панель TNS постоянно росла и совершенствовалась (например, в 2012 г было завершено ее полное переоборудование), а в первом квартале текущего года и вовсе беспрецедентно увеличена с 4000 до 5000 домохозяйств (т.е. на 20%). Причем распределение новых домохозяйств строилось таким образом, чтобы т.н. "эффективная выборка" выросла и того больше — на 57% к уровню прошлого года. В результате значительно повысилась точность панельных измерений, а как следствие — отпала необходимость в сохранении прежних жестких ограничений проекта. 
 
Анализ данных увеличенной панели, проведенный членами Экспертного Совета TV Index Plus, показал, что появилась возможность рассматривать показатели тематических каналов за меньшие периоды. Вместо 3-месячных усредненных цифр теперь можно пользоваться показателями за один месяц, а вместо анализа двухчасовок — строить динамику с разбивкой на один час. 
 
При этом качество данных и надежность не ухудшаются, а их функциональность значительно возрастает. Благодаря переходу с агрегации "3месяца/2 часа" на "1 месяц/1 час" у пользователей данных TV Index Plus появляется возможность: 
  • Оперативного получения результатов развития дистрибуции, проведения промо и пр. (эффект от проведенных мероприятий может быть оценен уже по завершении месяца, а не через квартал, как было до сегодняшнего дня).
  • Более точной локализации момента времени и причин изменений аудитории канала (теперь можно найти конкретный месяц или конкретный час в течение суток, во время которого изменились показатели, а значит можно своевременно и точно скорректировать стратегию развития канала).
  • Анализа и совершенствования программинга в целях увеличения объема и качества аудитории канала (часовая разбивка позволяет оценивать аудиторию конкретных программных линеек в эфире тематических каналов).
В результате на состоявшемся 26 июня 2014 года общем собрании подписчиков TV Index Plus (с участием большинства телеканалов, селлеров, рекламных агентств и "Русбренда") было принято решение прислушаться к рекомендации Экспертного Совета и перевести проект на новый уровень агрегации "1 месяц/1 час". TNS внесет соответствующие изменения в проект в самое ближайшее время, и уже в середине июля рынок получит усовершенствованный инструмент анализа".
 
Стоит отметить, что помимо уменьшения периода агрегации данных в обозримом будущем TNS Russia внесет и другие изменения в работу проекта TV Index Plus. Как сообщила "Кабельщику" Мария Каменская, "по просьбе рынка TNS работает над выпуском данных по Москве и Санкт-Петербургу в формате базы данных, аналогичных общероссийским".
 
"В настоящий момент TNS предоставляет на рынок информацию по России (совокупности городов 100 000+) в целом и по отдельным 29 городам, представляющим наибольший интерес для рекламного рынка. Общероссийские данные по тематическим каналам доступны подписчикам проекта TV Index Plus как в виде баз данных под специальным аналитическим ПО Infosys+, так и в виде готовых отчетов в формате Excel/PDF. Данные же по отдельным городам сейчас поставляются на рынок только в виде отчетов", - пояснила смысл будущего нововведения Мария.
 
Также TNS Russia готовится запустить рабочую версию измерений онлайн-телесмотрения. "В настоящий момент TNS ведет тестовое измерение онлайн телесмотрения. Параллельно рабочая группа, созданная из участников рынка, прорабатывает методологические вопросы, связанные с организацией данного измерения и вывода его результатов на рынок. О конкретных деталях говорить еще рано, идет рабочий процесс", - рассказала Мария Каменская.