Треть россиян, пользующихся интернетом (34%), при выборе между платным просмотром фильма в хорошем качестве и бесплатном просмотре в плохом качестве предпочтут первый вариант. К таким выводам пришел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который провел исследование, посвященное теме просмотра фильмов и сериалов в интернете. Однако при этом ровно четверть опрошенных (25%) готовы смотреть фильм даже в плохом качестве, 16% - готовы ждать, когда он появится бесплатно в хорошем качестве, а 5% вообще не будут его смотреть. 12% вообще не смотрят кино в интернете.
 
Как показал опрос, более четверти респондентов (28%) готовы заплатить от 300 до 500 рублей за месячную подписку, обеспечивающую доступ к сайтам с лицензионными фильмами и сериалами. Десятая часть опрошенных назвали максимально допустимой сумму в 300 рублей, 15% - 500 рублей, 1% -  350 рублей, 2% - 400 рублей. Еще 8% назвали допустимой за подписку сумму в размере до 200 рублей, 7% - 100 рублей. Максимальную стоимость в размере 1500 рублей, минимальную – в размере 10 рублей назвали по 1% респондентов. Пятая часть опрошенных заявили, что просмотр должен быть бесплатным.
 
При этом почти половина участников опроса (47%) думает, что после того, как фильмы, музыка или книги попали в интернет, их авторы уже не вправе запрещать людям бесплатно обмениваться ими. Среди людей в возрасте от 25 до 34 лет эта доля выше (54%). Большинство опрошенных (71%) связывают это с тем, что в нашей стране не настолько высок уровень жизни и доходов населения, чтобы лишить людей возможности бесплатно просматривать и скачивать видео и аудиоконтент. Среди 25-34-летних эта доля также выше (80%). Поэтому при борьбе с пиратством в интернете россияне в большей степени считают (62%), что нужно обеспечить низкие цены для просмотра или скачивания лицензионных копий фильмов и сериалов, нежели ужесточить законодательство в отношении создателей и распространителей нелицензионных копий (25%).
 
Только 39% россиян сказали, что права авторов интеллектуальных продуктов должны быть надежно защищены законом от нелегального распространения - хотя это несколько больше по сравнению с 35% в 2013 году. 19% опрошенных отметили, что авторы должны получать от потребителей деньги за получение или скачивание каждой копии их произведения.
 
"Мы отчетливо видим, с одной стороны, существенное увеличение аудитории, готовой сегодня по доступным ценам потреблять легальный контент, а с другой стороны развитие предложений (в том числе сервисов платных подписок), делающих эти услуги доступными. При этом надо четко понимать, что пользователь не только не способен, но и не заинтересован разбираться в легальности того или иного контента, его интересует удобство, качество и цена. Тот, кто сегодня сделает на это ставку на рынке легального контента, и возьмет в ближайшей перспективе главный приз", - считает руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.