TVzavr взялся за производство контента для ТВ-каналов

10.05.2017 14:28
Онлайн-кинотеатр TVzavr займется производством телевизионного контента. В настоящий момент речь идет о цикле передач о российских и международных кинофестивалях, таких как Каннский кинофестиваль, Венецианский, Берлинский и прочие. Предварительно проект охватывает фестивали в 10 разных городах (помимо обозначенных, это Москва, Сочи, Гонконг, Торонто, Токио, Сан-Себастьян, Нью-Йорк и др.), по которым в течение года суммарно будет выпущено 40 передач. Цикл призван привлечь молодежную аудиторию - мужчин и женщин в возрасте от 16 лет и старше.
 
Производством контента займется кинодистрибьютор Сэм Клебанов, он же выступит и ведущим этих передач. Среди ближайших проектов - "Каннские дневники". Это будет серия из 6 передач, 5 из которых хронометражом по 12-15 минут, и один (итоговый) - продолжительностью 25-30 минут. По словам Клебанова, выпускать видеодневники с Каннского и других фестивалей планируется в максимально сжатые сроки - через день после старта мероприятия.
 
Поэтому первый выпуск "Каннских дневников" станет доступен на платформе TVzavr 19 мая (сам фестиваль стартует 17 мая), а 20 мая его увидят зрители телеканала "Че". Телеканал "Че" выкупил права на данный проект на эксклюзивной основе, и будет показывать его в ночное время. По словам генерального директора канала Льва Макарова, программы TVzavr планируется выводить в эфир после слота "Большой сериал", стартующего в 23:30. Следовательно, выпуски о кинофестивалях будут показываться уже после 0.00.
 
 
Объем инвестиций в производство контента TVzavr не озвучивает, отмечая, что оценивать их еще рано, поскольку производственный цикл еще не завершен. Что касается монетизации проекта, то окупать его планируется за счет рекламы и за счет продажи прав. Ограничиваться российским рынком TVzavr не намерен, поэтому ведет переговоры о продаже прав на цикл передач зарубежным каналам. "Проект является импульсом для международной экспансии нашей компании — в настоящее время свою заинтересованность в программе высказали телеканалы Казахстана, ведутся переговоры с телеканалами в странах СНГ, Израиле и странах Балтии", - отметила глава онлайн-кинотеатра TVzavr Марина Сурыгина.
 
Помимо планов по производству и дистрибуции собственного контента, Марина рассказала и о намерении сервиса расширить библиотеку авторского кино, что, опять же, будет осуществленно при сотрудничестве с Сэмом Клебановым и его проектом "Кино без границ". За счет данного партнерства библиотека фестивального и артхаусного кино TVzavr пополнится 200 единицами контента. При этом сейчас на сервисе насчитывается лишь 15 лент в подобном жанре.
 
На вопрос "Кабельщика" об интересе аудитории к подобному контенту и гендиректор TVzavr, и Сэм Клебанов ответили весьма расплывчато. Оно и понятно, кино в жанре артхаус пользуется наименьшим спросом среди зрителей. У него, разумеется, есть своя аудитория, но о массовости говорить не приходится. Да и соответствующего контента не так много.
 
Как сообщили "Кабельщику" в пресс-службе ivi, их пользователям доступно 119 единиц артхаусного кино. Самым смотрибельным фильмом в этом жанре по итогам 2016 года (причем, по всему миру) была лента "Молодость".
 
"Как любой сервис, мы стараемся удовлетворять различные запросы аудитории, в т. ч. в категории "артхаус и авторское кино". У нас широкий ассортимент этого контента, хотя до сих пор артхаус является нишевым продуктом, спрос на который не превышает и 1% от общего объема просмотров", - поделился цифрами российский офис онлайн-кинотеатра Megogo.
 
Добавим, что на платформе TVzavr авторское кино планируется предлагать как в рамках основной подписки, так и в рамках специализированной (ее цену определят позже). Плюс, часть контента (новинки) будет доступна по TVOD-модели.