В 2010г. число абонентов IPTV превысит 1 млн

19.10.2010 00:00

IPTV обладает неоспоримыми преимуществами перед другими сегментами платного ТВ — изображение и звук обычно качественнее, вплоть до HD-разрешения и 5.1-канального аудио; интерактивность (возможность просмотреть, например, справку по фильму); сервисные возможности timeshift и video-on-demand и др.
Определяющим фактором низкого спроса на услуги интерактивного телевидения является их стоимость. По данным ComNews Research, за IPTV-канал в пакете российские абоненты в среднем платят 9,95 руб. в месяц, а за кабельный — 4,35 руб. в месяц.

Одна из проблем на пути развития платного ТВ — пиратство. Оно влияет на популярность сервиса video on demand. Кроме того, традиционное ТВ в текущем виде себя явно исчерпывает: теперь считается модным стереотип «я не смотрю телевизор».

У большинства потенциальных потребителей нет опыта пользования видеоконтентом за деньги. Другая проблема российского рынка IPTV — неспособность заинтересовать потенциального потребителя «широтой ассортимента». Помимо описанных выше проблем рынка IPTV также отмечается высокая стоимость абонентских устройств.

Ключевыми технологическими факторам влияния на рынок, как и в прошедшие годы, остаются бурный рост ШПД, удешевление и расширение доступной пользователю полосы, развитие технологий кодирования и защиты контента, повышение производительности вычислительных систем.

Благодаря взаимодополняющему характеру эфирного и IP-вещания, для увеличения эффективности операторы все чаще прибегают к гибридному способу предоставления услуг: для массового вещания федеральных каналов используется эфир, а для дополнительного премиального контента — IP-телевидение.

Рынок IPTV настоящее время поделен между тремя крупными игроками: «Комстар-ОТС» (предоставляет услуги под брендом Стрим-ТВ) — на его долю приходится чуть более 30% всех абонентов, пользующихся данной услугой. Четверть всех абонентов принадлежит дальневосточной дочке «Связьинвеста» — компании «Дальсвязь» (бренд TVi). Третьим крупнейшим игроком на рынке является «ВымпелКом» (бренд Билайн) — около 15% всех абонентов IPTV. Значительная часть региональных компаний, предоставляющих услуги IPTV, имеет абонентскую базу не более 1-2 тыс. клиентов.

spbit.su