По итогам 2011 года объем продаж телевизоров Smart TV в России составлял около 10% рынка, что полностью соответствует структуре мирового рынка телевизоров. В 2014 году объем продаж телевизоров Smart TV в России составит не менее 2 млн проданных единиц, следует из прогноза J’son & Partners Consulting,

По итогам 2011 года в России было продано всего 0,5 млн телевизоров Smart TV на 21 млрд руб. Более 40% доходов рынка пришлось на телевизоры марки Samsung. Также в Топ-3 лидеров продаж входят производители Panasoniс и LG. Темп прироста продаж телевизоров Smart TV в России денежном выражении в 6,6 раз превысил аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров.

Эксперты J’son & Partners Consulting оптимистично оценивают коммерческие возможности телевизоров нового поколения. Мировые поставки телевизоров в 2011 году составили примерно 250 млн штук, тогда как Smart TV было выпущено около 25 млн, что практически идентично российской структуре рынка: 4,3 млн и 0,47 млн соответственно. По прогнозам исследовательской компании TRI, к концу 2014 года объем продаж Smart TV достигнет отметки в 124 млн проданных единиц, что будет составлять 31% рынка.

По частоте использования самой популярной функцией среди владельцев Smart TV являются видеоприложения: 74% респондентов отметили их регулярное использование. Самые популярные приложения по мнению пользователей: среди видеохостингов – YouTube; среди интернет-кинотеатров – IVI; среди приложений телеканалов – «НТВ-Плюс».

Топ-3 жанров видеоконтента по популярности среди обладателей Smart TV: зарубежные фильмы/сериалы; отечественные фильмы/сериалы; детский и музыкальный видеоконтент.

Самой непопулярной функцией Smart TV среди владельцев являются тематические приложения – лишь 21% респондентов подтвердили ее регулярное использование. Большинство тематических приложений являются дополнительными и устанавливаются на телевизор из магазина приложений. 20,6% обладателей Smart TV приобретали платные приложения.

Как показало исследование, только 10% обладателей Smart TV не пользуется его функциями. Основной причиной является их слабая функциональность, которую пользователи компенсируют, непосредственно соединяя свой телевизор с компьютером.