Американцы и европейцы переходят к «мультиэкранному» просмотру. Они предпочитают смотреть телевизор, имея под рукой второе устройство, такое как планшет или смартфон. Аналитическая компания Nielsen опубликовала исследование, согласно которому почти девять из десяти владельцев планшета или смартфона использовали это устройство, сидя перед телевизором, хотя бы однажды в течение месяца.

45% участвовавших в опросе американцев сообщили, что использовали планшет во время просмотра ТВ ежедневно, а 26% американских респондентов обращались к своему планшету во время телепросмотра несколько раз в день. Обладатели смартфонов в США продемонстрировали такое же пристрастие к «двухэкранному» просмотру. 41% респондентов использовали смартфон как минимум один раз в день во время просмотра ТВ.

Как выяснили в Nielsen, ежедневное использование смартфонов и планшетов во время телепросмотра в Великобритании приблизилось к этому показателю в США. Исследование выявило, что почти четверть (24%) респондентов в Великобритании пользовались мобильным устройством несколько раз в день в то время, как телевизор был включен.

По данным Nielsen, чаще всего мобильное устройство во время телепросмотра используют для проверки электронной почты — как в течение рекламных пауз, так и при просмотре телепередач. Но владельцы мобильных устройств также интересуются и контентом, связанным с ТВ: ищут информацию, связанную с телепередачей, или предложения и информацию о продуктах, которые рекламируются по телевидению.

Пользователи смартфонов и планшетов в Германии и Италии наименее склонны разделять свое внимание между двумя экранами. 29% владельцев планшетов в этих двух странах сказали, что никогда не включают телевизор во время использования планшета. Еще меньшее число респондентов совмещали использование смартфона и телепросмотр. 35% немцев и 34% итальянских респондентов никогда не смотрят телевизор во время пользования смартфоном.

По результатам недавнего исследования Consumer Electronics Association (CEA) в США, смартфоны и HD-телевизоры лидируют в рейтинге устройств, которые потребители планируют приобрести в течение следующих 12 месяцев. Более чем одно из пяти домохозяйств в США планирует приобрести смартфон в течение года, в то время как 17% респондентов надеются купить HD-телевизор.

«Тенденция, которую мы выявили в своих предыдущих исследованиях, сохранилась: планшеты и смартфоны продолжат доминировать на рынке в наступившем году», — прокомментировал Крис Эли, менеджер по отраслевому анализу CEA, — «Пользователи все активнее интегрируют мобильные устройства в повседневную жизнь, поэтому будут расти и продажи устройств, и объем соответствующего контента».