В Европе сменится лидер рынка PayTV

08.02.2013 13:33

На днях американская медиа-корпорация Liberty Global объявила, что покупает одного из крупнейших британских операторов телевидения и интернета — Virgin Media. Сделка обойдётся ей в немалую сумму — $23,3 млрд (с учётом долгов британской компании), но при этом позволит Liberty Global стать крупнейшим игроком на рынке платного телевидения в Европе, сместив с этого «пьедестала» группу BSkyB, принадлежащую корпорации News Corp. После закрытия сделки, намеченного на вторую половину 2013 года, Liberty будет покрывать 47 млн домохозяйств и обслуживать 25 млн клиентов в 14 странах мира.

Согласно условиям договора, покупка Virgin Media не приведёт к закрытию британского оператора — он продолжит осуществлять деятельность на территории Великобритании, и будет развиваться при активном участии американской стороны. Сама же корпорация Liberty Global сможет расширить своё присутствие в Европе и тем самым увеличить свою выручку. По прогнозам, до 80% прибыли компания будет получать именно с европейского рынка, в частности, большая часть доходов будет приходиться на Германию, Бельгию, Великобританию, Нидерланды и Швейцарию.
 
«Приобретение Virgin Media завершит создание кабельной империи Liberty и станет новой головной болью для Sky», — поделилися мнением с Bloomberg относительно данной покупки старший аналитик компании Informa Telecoms & Media Тед Холл.
 
Стоит отметить, что сделка уже начала приносить первые плоды. Сегодня операционная прибыль Virgin Media по итогам четвёртого квартала 2012 года подскочила на 25% и составила $328 млн, а чистая прибыль достигла отметки в $4,25 млрд.