Профильный комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует отклонить законопроект, который ограничивает время показа рекламных роликов по телевизору во время телепередач и фильмов в будние дни с 19.00 до 23.00, а в выходные и праздничные дни - с 11 утра до 11 вечера, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС.
 
Напомним, поправки в закон "О рекламе" были внесены рядом депутатов от фракции ЛДПР еще в октябре 2013 года. Необходимость принятия законопроекта в ЛДПР объяснили тем, что он "позволит гражданам более полноценно использовать свое время и получать удовольствие от просмотра любимых фильмов и телепередач".
 
На заседании комитета один из авторов законопроекта Ярослав Нилов пояснил, что речь идет о запрете на рекламу во время информационных блоков, телепередач и фильмов, а не о полном ее запрете в указанные промежутки времени.
 
Однако члены комитета считают, что действующая редакция закона о рекламе "уже содержит достаточно обоснованные с точки зрения равновесной экономической модели российского телевидения ограничения по количеству распространяемой в телеэфире рекламы". Запрет же рекламы в эфире в "прайм-тайм", по оценке депутатов, может привести к потере значительной части доходов вещателей - от 30 млрд до 50 млрд рублей.
 
В комитете не исключили, что в результате телекомпаниям придется отказываться от производства качественных отечественных сериалов и программ и заполнять эфир телепродуктами иностранного производства. Кроме того, как считают парламентарии, может упасть рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего "произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов".
 
"В условиях информационной открытости и доступности зарубежных вещателей речь пойдет о ликвидации российского телевидения и переводе отечественного зрителя на зарубежный контент, что, в свою очередь, создаст угрозу информационной безопасности РФ", - заявили в думском комитете.