Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект, уравнивающий громкость рекламы с громкостью транслируемых теле- и радиопередач, — об этом сообщается на официальном сайте нижней палаты парламента. Законопроект предлагает внести поправки в закон “о рекламе” (14 и 15 статьи).
 
Предлагается сделать так, чтобы ФАС определяла методики измерения уровня громкости звука рекламы в теле- и радиопрограммах на основании рекомендаций Минкомсвязи России в области нормирования звуковых сигналов. Отметим, что на данный момент вопрос методик регулируется техническим регламентом, который до сих пор не разработан. Ожидается, что после принятия законопроекта нормы об ограничении громкости рекламы заработают. Поправки к закону “О рекламе” могут быть введены уже в 2015 году
 
С текстом законопроекта можно ознакомиться на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к законопроекту поясняется, что документ позволит увеличить эффективность государственного надзора за рекламой и уменьшить раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у телезрителей и радиослушателей.
 
Напомним, что сначала в ФАС предлагали иную схему ограничения громкости. В 2013 году предлагалось внести поправки, согласно которым громкость рекламы должна была быть на шесть децибел ниже громкости прерываемых теле- и радиопередач. Но это предложение встретило критику, в частности из-за предположения, что руководство телеканалов и радиостанций будет принимать за точку отчета самый громкий звук передачи (например, крик или выстрел). Позднее было принято решение разработать более сложную методику.