Реклама лекарств на ТВ не только не является вредной - напротив, "вредной и опасной" является инициатива запрета такой рекламы, считает замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По его словам, таким образом могут лоббировать свои интересы фармацевтические компании, пишет РИА Новости.
 
"Во-первых, мы считаем эту инициативу крайне вредной и опасной, потому что за этой инициативой могут скрываться интересы фармацевтических компаний и так называемого медицинского лобби навязать гражданам определенные лекарственные препараты", — сказал чиновник.
 
Он пояснил, что без рекламы по ТВ у граждан фактически остается только источник информации о лекарствах - врач, который может представлять интересы фармацевтической компании. Помимо этого, в случае запрета такой рекламы каналы лишатся крупного источника доходов, что скажется на падении качества контента.
 
Законопроект о полном запрете рекламы лекарственных препаратов был внесен в Госдуму. По мнению авторов документа, такая реклама приводит к опасному самолечению граждан и даже косвенно содействовать росту числа суицидов. Кроме того, за ее счет обогащаются иностранные фармацевтические компании, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы.