Ежегодный рейтинг крупнейших медиаигроков в мире под названием Top Thirty Global Media Owners опубликовало медиаагентство ZenithOptimedia. Российские компании в него не попали, но зато вошли сразу две китайские компании — CCTV и Baidu.
 
Рейтинг возглавила Google, причем доходы компании от медиабизнеса на 47% превышают показатели DirecTV, занявшего второе место (в прошлом году разрыв составлял 39%). Отмечается, что разрыв вырос за счет увеличения прибыли Google от поисковой рекламы на смартфонах и планшетах.
 
Компания Disney, в прошлом году занимавшая четвертое место, переместилась на третье место, вытеснив News Corp. В свою очередь корпорация News Corp, после выделения телевизионных проектов и шоу-бизнеса в отдельную операционную структуру — 21st Century Fox в июне 2013 года, опустилась на 12 место. А, собственно, 21st Century Fox заняла в новом рейтинге четвертое место. Оператор Comcast два года подряд занимает пятую строчку.
 
Впервые вошла в рейтинг китайская государственная телекомпания CCTV, заняв в нем 23 место, обойдя по уровню медийных доходов Facebook. Напомним, что CCTV управляет 22 бесплатными и 23 платными телеканалами, ее доля на рекламном рынке Китая составляет около 25%. Другая китайская компания - крупнейшая в Китае поисковая система, Baidu, заняла на 28 месте, обогнав Microsoft.
 
Большинство компаний в рейтинге ведут операции более чем в одной стране мира. Только семь медиакомпаний из топ-30 ограничены одним рынком: Baidu и CCTV (Китай), Globo (Бразилия), Cox Enterprises (США), Asahi Shimbun Company, Yomiuri Shimbun Holdings и FujiMedia Holdings (Япония).
 
Большинство компаний в развивающихся странах ограничены своими внутренними рынками, поэтому не входят в рейтинг. Но эксперты ZenithOptimedia рассчитывают, что представительство развивающихся стран в рейтинге увеличится в последующие годы. Так, индийская Zee Entertainment начала международную экспансию.
 
Ranking of Top 30 Global Media Owners 2014
 
После вхождения в топ-30 компании Baidu число интернет-компаний в рейтинге выросло достигло пяти (Google, Yahoo!, Facebook, Baidu и Microsoft). Причем, на долю этих компаний приходится 67% всех рекламных расходов на интернет-рекламу. А их доля в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет 21%. Все же большая часть прибыли, по прежнему, формируется производителями контента. Так, 22 из топ-30 мировых медиакомпаний являются традиционными медиа и развлекательными компаниями, создающими и распространяющими собственный контент. Их доля в суммарных доходах всех 30 компаний, представленных в рейтинге, составляет, соответственно, более 64%.