В России насчитывается 4,2 млн устройств Smart TV, из них 1,5 млн являются активными, — об этом пишет AdIndex со ссылкой на результаты исследования Gemius, проведенного совместно с Tvigle Media. Первое полномасштабное исследование аудитории Smart TV в России представил глава представительства Gemius в России Антон Мелехов, отметив, что в России насчитывается 4,5 млн зрителей Smart TV в месяц. Для сравнения, в мире — 76 млн устройств Smart TV, используют такие устройства 50% владельцев.
 
Если смотреть по странам, то по проникновению Smart TV США и Великобритания имеют достаточно низкий процент — 25% и 22%, соответственно. Например, во Франции проникновение Smart TV составляет 42%. По России данных пока нет, но, по информации Антона Мелехова, проникновение в нашей стране составляет примерно 30%.
 
Генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев отметил, что состоялось “рождение нового рекламного рынка”. Егор Яковлев назвал Smart TV “лучшим рекламным носителем”, который сочетает в себе все преимущества телевизионного (большой экран, удобство просмотра) и интернет-носителя (таргетирование, интерактив). “Кроме того, в отличие от интернет-пользователей, здесь можно посчитать живых людей”, — добавил Егор.
 
AdIndex также упоминает исследование темпов роста видеоинвентаря IMHO Vi, по результатам которого десктопные устройства выросли в два раза, мобильные — в четыре раза, а Smart TV — в семь раз. Руководитель службы маркетинга IMHO Vi Наталья Гришкина рассказала, что на сегодняшний день доля Smart TV для онлайн-кинотеатров равна доле десктоп-устройств (по 45%), доля мобильных устройств составляет 10%. В 2015 году, согласно прогнозам, доля Smart TV вырастет до 56%, а в 2017 году — до 70%.
 
Возвращаясь к исследованию Gemius, следует сказать, что наиболее активные пользователи Smart TV проживают в Центральном Федеральном округе (26,5%) и на Урале (22,6%). В Москве активных пользователей Smart TV насчитывается 26,7%, в Санкт-Петербурге — 20,6%.
 
 
Кроме того, Gemius и Tvigle Media представили примерный портрет российского пользователя Smart TV. Отмечается, что пользователи в возрасте 25-34 лет составляют 41,07% всей аудитории, больше всего женщин (57,07%). Пользователями Smart TV являются люди, преимущественно, со средним и выше среднего доходом.
 
 
 
Наталья Гришкина отметила что с развитием Smart TV пропадет уникальный пользователь (согласно TNS, на одно домохозяйство приходится 2,5 человека). “Игрокам онлайн-видео рынка придется научиться оперировать домохозяйствами, а не униками, т.к. просмотр длинного видео останется коллективным”, — рассказала Гришкина.
 
Относительно контента на Smart TV директор по интернет-маркетингу Tvigle Media Виктор Костенко рассказал, что самым популярным контентом являются мультфильмы (35%), после идут сериалы (15%) и юмористические передачи (14%). 
 
 
В месяц у Tvigle Media насчитывается 20 млн просмотров видео через Smart TV. Причем, активные устройства составляют 1 млн, а в приложении 2,5 млн зрителей плеера. Таким образом, “около 20% пользователей от всей аудитории Tvigle используют Smart TV”, — подчеркнул Виктор Костенко.