Мобильный интернет в России догнал по популярности фиксированный, следует из опроса, проведенного компанией J’son & Partners Consulting в июле 2014 года.
 
По оценкам экспертов, по состоянию на конец 2013 года в России насчитывалось около 90 млн абонентов мобильной передачи данных. За год абонентская база выросла на 17%, проникновение мобильного интернета достигло 63%.
 
Согласно прогнозу J’son & Partners Consulting, к концу 2018 года суммарная активная абонентская база мобильного интернета увеличится до 140–145 млн абонентов. В ближайшие годы 38% пользователей мобильного интернета на смартфонах и 47% пользователей мобильного интернета на планшетах намерены проводить больше времени онлайн на своих устройствах, отмечают эксперты.
 
По подсчетам, 87% российских интернет-пользователей когда-либо пользовались беспроводным доступом в интернет, 8% жителей России используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным интернетом. При этом 13% интернет-пользователей никогда не пользовались мобильным интернетом. Более половины пользователей смартфонов смотрят видео на своем устройстве еженедельно, а более половины пользователей планшетов – каждый день.
 
Одновременно с этим в России растет проникновение смартфонов и планшетов. Среди всех пользователей мобильного интернета на смартфонах и планшетах 88% пользуются услугами операторов сотовой связи. 12% интернет-пользователей выбирают для выхода в Сеть исключительно Wi-Fi.
 
Эксперты отмечают, что темпы роста активной абонбазы мобильного интернет-доступа немного замедлились. Напротив, наблюдается значительное увеличение темпов роста среднего трафика на одного абонента: с 2010 года данный показатель вырос более чем в 10 раз, и в 2013 году средний месячный трафик на одного активного абонента составил 1 ГБ.
 
По мнению J’son & Partners Consulting, среди основных причин роста абонентской базы и среднего трафика мобильной передачи данных – увеличение покрытия сетей 3G и 4G, рост продаж смартфонов и планшетов, появление доступных по цене смартфонов и планшетов, рост продаж устройств с поддержкой LTE, активное продвижение пакетных опций и тарифов мобильной передачи данных операторами сотовой связи, а также рост уровня активности пользователей в Сети.