В Швеции линейное телесмотрение сократилось на 5% (несмотря на временный положительный эффект от просмотра ТВ во время Олимпиады в Сочи), в то время как потоковое видео становится все более популярным, — об этом сообщают результаты нового исследования аналитической компании Media Vision. В 2013 было зафиксировано снижение на 3% ежедневного линейного телесмотрения по сравнению с 2012 годом, тем самым, был обозначен самый низкий уровень телесмотрения с 2007 года. Подчеркивается, что каждый третий житель Швеции в возрасте 15-74 лет смотрит онлайн видео ежедневно.
 
Аналитики из Media Vision говорят, что в первом квартале текущего года 825 тысяч домохозяйств имели подписку на потоковые видеоуслуги через интернет. Отмечается, что больше всего подключались к Netflix, затем идет Viaplay, а HBO находится на третьем месте. Рынок потокового видео оценивается аналитиками примерно в один млрд крон — такая сумма будет достигнута в 2014 году.
 
Согласно Media Vision, уже 600 тысяч шведских домохозяйств платят за то, чтобы смотреть фильмы и телевизионные шоу через Netflix. Согласно прогнозам, потолок для Netflix еще не достигнут. Также аналитики рассказывают, что одно из пяти домохозяйств (или 20% от общего числа) на сегодня, по крайней мере, имеет подключение к хотя бы одному сервису потокового видео.