В США и Канаде платное телевидение вырастет на 5 млн абонентов за 8 лет

21.03.2014 14:39
Несмотря на то, что Северная Америка (США и Канада) считается насыщенным рынком платного телевидения, на котором процветает “отказ от кабеля” (cord-cutting), аналитики сообщают о грядущем росте абонентской базы местных операторов. Исследовательская компания Digital TV Research представила результаты исследования, согласно которым с 2013 по 2020 год в Северной Америке число абонентов платного ТВ может вырасти на 5 млн. При этом процент проникновения платного ТВ упадет с 87% до 83,8%.
 
Кабельный сегмент больше всего страдал от оттока абонентов: с 18,39 млн (конец 2012 года) до 3,75 млн к концу 2014 года. Наоборот, цифровое телевидение достигло процента проникновения в 94,2% на конец 2013 года и еще вырастет до 100% к 2017 году. Причем в ближайшие 7 лет будет подключено 17 млн цифровых домохозяйств (и всего к этому времени прогнозируется 116,6 млн подключений), из которых 5,6 млн будет подключено через цифровые кабельные сети, 5,9 млн — через IPTV, 4,6 млн — через DTT и 0,9 млн — через спутниковые платформы.
 
Саймон Мюррей, аналитик Digital TV Research, рассказал, что выручка сегмента платного ТВ (включая OTT-сервисы и доступ к видеоматериалам по подписке) в Северной Америке достигла в 2013 году 95,36 млрд долларов. Согласно прогнозам, выручка к 2020 году упадет до 86,61 млрд долларов. Это происходит из-за того, что все игроки рынка работают над ценообразованием, снижая тарифы и предлагая промоакции. Фактором снижения ARPU выступает также развитие пакетных предложений double play и triple play.
 
В Digital TV Research отмечают, что спутниковое ТВ увеличит выручку на 1,2 млрд долларов между 2013 и 2020 годами до 42,9 млрд долларов. 
 
В 2020 году в регионе будет 60,4 млн кабельных домохозяйств по сравнению с 62,4 млн в 2013 году, а проникновение кабельного ТВ снизится до 43,4% (Напомним, что проникновение кабельного ТВ составляло 48,1% на конец 2013 года). Кабельные операторы за 7 лет уменьшат свою выручку на 13 млрд долларов. 
 
Относительно IPTV, аналитики полагают, что с 2013 по 2020 год рост абонентской базы составит 47% (или 13,1% от всех подключенных домохозяйств). А выручка сегмента IPTV достигнет 9,85 млрд долларов к 2020 году.