Оператор спутникового телевидения «Виасат» прекратил ретрансляцию на территории Литвы, Латвии и Эстонии российского телеканала РТР-Планета, сообщают Вести.ру. Ранее «Виасат» принял аналогичные решения в отношении еще двух «экспортных» версий российских телеканалов — РЕН-Балтия и Первого Балтийского канала.

Как рассказал ИТАР-ТАСС депутат Сейма Латвии от крупнейшего оппозиционного русскоязычного объединения страны «Центр согласия» Борис Цилевич, телезрители в странах Балтии могут смотреть российские телепрограммы только при посредничестве операторов кабельных или спутниковых сетей, и за определенную плату.

По его словам, в последнее время в действиях «Виасат», являющегося фактическим монополистом на рынке услуг спутникового телевидения в странах Балтии, наметилась тревожная тенденция — так называемые «экспортные» версии российских телеканалов, предусмотренные для показа в других странах, а не на территории России, постепенно «вымываются» из пакетов, предлагаемых оператором. Вместо них оператор включает в пакет эрзац-продукцию собственного изготовления — каналы на русском языке, в программах которых собраны отдельные передачи различных российских телевизионных компаний.

— Как правило, в такие программы «надергиваются» передачи, рассчитанные на самый невзыскательный вкус, откровенная «попса». Латвийские телезрители
лишаются возможности смотреть образовательные, культурные, публицистические, а часто и информационные передачи российского производства, не говоря уже о дискуссиях на общественно-политические темы, — указал Цилевич.