"ВымпелКом" (бренд "Билайн") объявил о финансовых результатах первого квартала 2018 года. По сообщению оператора, за этот период произошло значительное улучшение по сравнению с предыдущим кварталом по показателю EBITDA, на который оказали влияние единовременные затраты. Однако компания ожидает, что в результате ослабления курса рубля в России сохранятся сложные макроэкономические и рыночные условия. Также оператор отмечает, что продолжается согласование плана технических мероприятий по реализации "закона Яровой" с ответственными органами власти о практическом применении требований. Предварительные расчеты компании показывают необходимость затрат на исполнение закона в объеме 45 млрд рублей в течение ближайших пяти лет, в том числе 6 млрд рублей в 2018 году.  
 
Общая выручка в первом квартале выросла на 2,9% до 66,4 млрд рублей. Основным драйвером роста стало увеличение мобильной сервисной выручки и рост продаж устройств и аксессуаров с появлением дополнительных монобрендовых магазинов после интеграции "Евросети". Показатель EBITDA увеличился на 4,7% и достиг 25,2 млрд рублей, обеспечив базовую прибыль EBITDA рентабельностью 38%, что эквивалентно росту на 2,3 процентных пункта в квартальном исчислении и на 0,7 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 
 
Сервисная выручка в фиксированном сегменте продолжает сокращаться. За квартал она упала на 8,2 % и составила 8,9 млрд рублей, хотя и замедлила темп снижения.  На показатель повлияло сокращение на 341 млн рублей транзитного трафика, централизованного в подразделении VEON Wholesales Services, которое взаимодействует с международными операторами. Централизация международного интерконнекта и выручки от транзитного трафика продлится до конца текущего года. Прогнозируемое максимальное влияние на выручку в России составит $43 млн, а ожидаемое максимальное воздействие на EBITDA – $7 млн в 2018 году. 
 
"Билайн" продолжает деятельность по переориентации фиксированного сегмента, расширяя и модернизируя фиксированную сеть, а также продвигая конвергентное тарифное предложение (FMC). В массовом потребительском сегменте клиентская база ШПД показала рост в I квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,3% до 2,3 млн абонентов. Одним из главных факторов такого роста оператор называет расширение базы FMC до 925 тыс. клиентов – на 47% по сравнению с I кварталом прошлого года. Таким образом, доля клиентов FMC в общей базе клиентов ШПД составила 42%, что оказало влияние на снижение оттока клиентов и рост ARPU.