"ВымпелКом" во II квартале сократил выручку от фиксированной связи на 10%

07.08.2015 11:54
Выручка от услуг фиксированной связи оператора "ВымпелКом" сократилась по итогам второго квартала 2015 года на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 11,2 млрд рублей, сообщается в пресс-релизе компании.
 
"ВымпелКом" объясняет этот спад снижением объема низкорентабельного трафика. Клиентская база по фиксированному широкополосному доступу в интернет (ШПД) снизилась на 1% год к году, до 2,2 млн клиентов. Показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 5% по сравнению с прошлым годом, до 451 рублей.
 
Вследствие снижения выручки от фиксированных услуг общая сервисная выручка компании за год снизилась на 2%, до 66,2 млрд рублей. В то же время выручка от мобильной передачи данных увеличилась на 19% год к году, до 10,6 млрд рублей.
 
Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году – до 40,5%. Общая выручка компании составила 68,04 млрд, снизившись за год на 1%.
 
Добавим, что данные о результатах работы по итогам первой половины 2015 года обнародовала компания "Горсвязь". Об этом сообщает интернет-издание TelecomDaily. Основной бизнес компании был сосредоточен на услугах аутсорсинга фиксированных сетей, доля которых в ее выручке за этот период возросла в два раза год к году, впервые за годы работы компании обогнав традиционную для "Горсвязи" услугу по проектированию и строительству фиксированных сетей.
 
Услуга аутсорсинга сетей "Горсвязи" подразделяется на три основных направления: эксплуатация сетей, подключение новых абонентов, а также предоставление услуг "скорой компьютерной помощи". Выручка компании от услуг проектирования и строительства сетей за год снизилась на 71%. В компании называют такие цифры следствием того, что операторы снизили свои капитальные затраты на сеть, при этом выручка "Горсвязи" от подключения новых абонентов выросла на 60%, а от компьютерной помощи - в два раза. В сегменте эксплуатации сетей в первом полугодии 2015 года выручка компании выросла в 10 раз по сравнению с 2014 годом. В целом выручка компании "Горсвязь" выросла на 30%.
 
По количеству абонентов, обслуживаемых в московских сетях ШПД по аутсорсинговой схеме, "Горсвязь" вышла на второе место с долей рынка 3% (первое место занимает "Энвижн Груп" с долей около 18%).