XI телекабельная регата Ocean Medi Cup & Viasat

И снова телекабельная регата, собравшая под парусом вещателей и операторов из Москвы, Екатеринбурга, Абакана, Рязани, Новосибирска, Калининграда, Казани, Тюмени и еще десятка городов, и даже стран Содружества - Казахстана и Молдовы. В этот раз Ocean Medi Cup - уже 11-я регата, между прочим - проходит в Греции, стартует из Афин и пройдет по островам. И пусть любительская парусная регата как таковая, может, и не тема для отраслевого издания, но любительская парусная регата, собравшая представителей телеканалов и операторов - очень даже повод.

Яна Бельская - 01.14 23.09.2018

Любительская парусная регата Ocean Medi Cup проводится уже 11-й раз, причем в последние два раза к основному ее организатору - телеканалу Ocean TV - присоединяется компания Viasat, которая таким образом приобщает кабельщиков (своих партнеров, разумеется) к прекрасному. Ну, и заодно проводит ряд интересных и адресных маркетинговых мероприятий, которыми эта компания за много лет не устает удивлять. Наверное, все ключевые партнеры Viasat.Россия уже попутешествовали с командой вещателя - именно Viasat первым стал вывозить операторов на т.н. выездные конференции, что потом подхватили и другие каналы. Оно и понятно, и полезно - в солнечно-прибрежной расслабленности кабельщик становится мягким и сговорчивым. Регата - удовольствие иного порядка - более взрослое, наверное.

Так или иначе, после первого выезда отдельной командой в 2016 году, виасатовцам понравилось - и понеслась...

Яна Бельская - 01.49 23.09.2018

Стартует регата из марины Лаврион, что близ Афин. День старта - 22 сентября, суббота. Если кто не знает, любительские регаты традиционно стартуют в субботу - так удобнее работающим людям, которые могут в пятницу закончить работу, прилететь на регату в субботу утром. 

Начало регаты - это целая куча процедур, которые иногда затягиваются на часы. Прежде всего, это приемка лодки - шкипер (он же капитан) проверяет работу механизмов, что где расположено, сколько посуды, даже состояние, простите, гальюна. (Да-да, не смейтесь - это самая нежная часть яхты, малейшая поломка может стоить 500 евро ремонта). 

Потом часть команд развешивает флаги и клеит наклейки на борта, другая часть - едет в магазин, чтобы закупить продуктов на неделю. Обычно команды на борту нормально питаются - тут есть и холодильник, и плита, и все, что есть в обычной квартире, только все маленькое, компактное. 

Яна Бельская - 01.56 23.09.2018

Всю субботу народ прибывает, на пирсе скапливается куча чемоданов.

Ну, и народ в ожидании :)

Яна Бельская - 02.03 23.09.2018

Участники гонки соревнуются на больших и весьма комфортных яхтах Бавария 46. Спортивные регаты, разумеется, проходят в куда более спартанских условиях, но любительские - это такой полуспортивный вариант, похоже на активный отпуск, потому и яхты более комфортные, такие, какие люди покупают для себя, чтобы путешествовать с семьей и друзьями по морям-островам. 

Так вот Бавария 46 - лодка большая и комфортная (даже слишком большая и комфортная), легко вмещает в себя 8 человек команды, и даже еще двух может - если они будут спать, скажем, в кают-компании.

P.S. К сожалению, судейская (на которой живу я) и фан-бот - куда более экономично-спартанские судна с весьма условными удобствами. Учитывая, что в греческих маринах, в отличие от других стран, нет общественных душей, сюрприз не самый приятный.

Яна Бельская - 02.08 23.09.2018

А вот, кстати - и для сравнения, и просто для красоты - часть команды ассоциации "Ростелесеть", наверное, одной из самых стабильных по составу и общей атмосфере (ну, и моей нежной любви, конечно :))

На фото, если кто-то вдруг не узнал - Олег Грищенко, Геннадий Семенов и Александр Леонов, на заднем фоне капитан Константин Гума.

Яна Бельская - 02.11 23.09.2018

По плану организаторов регаты, первая стоянка должна быть у острова Битцы, потом острова Андрос и Тинос, потом Турлос и Миконос... Но сегодня все говорят о прогнозе погоды: шкиперы получили более подробную информацию о погоде на будущую неделю, и все беспокоятся по поводу шторма, который сначала обещали в среду, потом перенесли тот план на пораньше - на вторник. Обещают ветер до 30 узлов и большую волну, к которой менее опытные участники совсем не готовы. Поэтому обсуждается изменение маршрута, чтобы можно было переждать непогоду в каком-нибудь заливе. Точный план будет объявлен завтра утром на сходке капитанов.

Яна Бельская - 02.40 23.09.2018

Так вот, Виталий Корнеев, тот самый, технический директор "Видикон-К" и рулевой контентного комитета ассоциации "Ростелесеть" отучился и получил недавно шкиперские права. И началось все именно с этой регаты - год назад. Теперь Виталий шкипер, и это первый его выход в море с такой ответственностью. С чем я его поздравляю всячески - и ребята тоже поздравляли полдня :)

Кстати, Виталий не единственный шкипер среди телекабельного сообщества. Ну, понятно, что руководители океанского и морского телеканалов опытные капитаны, но рулит и Игорь Плихин из телеканала Global Star (мы с ним уже, кажется, на четвертой регате встречаемся), и Вадим Богуславский, кабельщик из Карелии, и Сергей Сомов из Красноярска, и куча ребят из телеканалов, всех не перечислишь. 

В общем, нашего полку прибыло.

Яна Бельская - 02.50 23.09.2018

Разумеется, я не стану тут приводить гоночные правила - их, кажется, миллион, в них должны и разбираются шкиперы, остальные же могут любоваться и потихоньку изучать такие вот картинки на сайте регаты

Яна Бельская - 03.07 23.09.2018

На 20 часов было назначено торжественное открытие - с представлением команд, передачей кубка от прошлогодних победителей, команды "Югра" (к слову, опытных спортсменов, что несколько нервирует любительские команды, вынужденные соревноваться с профессионалами). Ведущий, как и следовало ожидать, был в древнегреческом наряде и весьма эклектичен.

Игра в "Море волнуется раз" с огромными стояночными флагами - очень взрослое развлечение :)

Яна Бельская - 03.51 23.09.2018

Команда "Ростелесети" в сборе, причем официальное их название - TV1000 Action. Просто так мне они запомнились по самому первому своему походу, да и по принципу отбора людей в эту, сугубо мужскую команду. Но уже второй год команда ходит под названием TV1000 Action, что вполне соответствует ее духу.

И, кстати, именно с ними я завтра проведу первый свой "рабочий" день - буду снимать и записывать, рассказывать вам, что у них и как на лодке, в гонке.

А это чисто женская команда, хоть и не очень телекабельная - Сирены, как и положено, в розовом. Точнее, в цвете фуксии :)

 

Яна Бельская - 03.56 23.09.2018

А вот двое членов Панды-Банды - хорошо знакомые многим нашим читателям (главным образом, по регатам) Игорь Плихин (Global Star) и Михаил Белошапко (O2TV).

Яна Бельская - 04.03 23.09.2018

В общем, регата OceanMediCup стартовала. Прошлогодние победители передали большой кубок судье - он теперь живет у нас на лодке, и будет жить до последнего дня регаты. 

Еще на открытии я объявила о двух нерегатных конкурсах, которые мы придумали с виасатовцами. Первый - конкурс морских или просто регатных татуировок. Ну, понятное дело, никто тут с машинками и иголками бегать не станет - я привезла два кило разноцветной хны, раздала по 5-6 тюбиков разным командам, рассказала, как ею работать. Главное - чтобы было эффектно, весело и красиво.

Рисунки хной держатся недолго - к отъезду, с учетом постоянного контакта участников с водой, глядишь, смоется - зато на фотографиях должно получиться эффектно. Итоги будем подводить во вторник. Жюри - главный судья Анатолий Брылев, наш адмирал Андрей Подколзин, гендиректор Viasat Алексей Кроль и ваша покорная слуга, то бишь, я.

Приз - ребята приготовили что-то классное.

Второй конкурс...

Яна Бельская - 04.10 23.09.2018

Второй конкурс - чисто конкурс "Кабельщика" - мне дали такое право организаторы, за что им отдельное спасибо! Это фотоконкурс команд, нужно сделать самую классную и интересную фотографию команды на своей лодке и выложить ее в Фейсбук с хэштэгами #OMC и #Кабельщик. Лучшие фотографии мы, конечно, опубликуем - выбирать их будем с официальным фотографом регаты Романом Каниным.

А победителя ждет замечательный приз, не скажу, какой :)

Ну, пятый час, утро уже - вся регата спит, несмотря на орущую напротив марины дискотеку. Только я вот сижу тут, пишу вам:)

То-то завтра будет...

Яна Бельская - 22.36 23.09.2018

Давно завидовала фотографам и операторам, которые перемещаются с яхты на яхту, проводят с одной командой один день - снимают их, живут их жизнью. Вот на этой регате я, наконец, смогла эту свою мечту реализовать - спасибо, Viasat!

И сегодняшний день я провела, конечно, с командой Ростелесети, она же TV1000 Action - я рассказывала вам, уже второй год ребята ходят под флагом этого виасатовского канала. Для любопытствующих сразу поясню: спонсор команды получает целый ряд преференций, таких как брендирование яхты, логотипы на форме команды и проч. При этом благодарная команда, разумеется, остается свободной в своих действиях, и уж точно не может давать специальных обязательств по части победы.

Но команда Олега Грищенко все равно била копытом с утра, начала с нормальной тренировки - вполне себе спортивное начало дня.

Яна Бельская - 22.40 23.09.2018

Пока команды занимались утренним моционом и завтраками, судьи и капитаны совещались - обсуждали, прежде всего, прогноз погоды. Судя по их навигационным приложениям, нас послезавтра ожидает какой-то адский ад - все карты красные, ветер еще вчера обещали до 30 узлов, теперь уже до 40. Это опасно для флота, в такую погоду не выходят в море даже спортивные лодки (если они имеют возможность не выходить - в океанских гонках им просто негде пережидать), а уж наши-то любительские...

В общем, решено изменить план регаты, и первым островом становится Идра - я была на ней два года назад, влюбилась в этот милейший островок с осликами и котами. Так что лично я приняла эту идею на ура, чего не скажешь о большинстве капитанов - они, конечно, согласились, что бухты этого острова отлично закроют регату от непогоды, но в этой стороне сегодня плоховат ветер...

Яна Бельская - 22.46 23.09.2018

Да, Олег не капитан команды - он до сих пор отпирается на предложения получить шкиперские права. Но он однозначный ее лидер. При этом, как сказал шкипер команды Константин Гума, знает об управлении лодкой больше некоторых капитанов. И это всего за два года! - я впервые вытащила Олега на эту регату 2 года назад, и понеслась...

Впрочем, не один Олег работал, конечно – отличились еще Максим и Илья Прохи из Дубны, да и Александр Леонов из Новкузнецка не отставал, а уж Сергей Залипаев был прямо заправским рулевым, тягал шкоты, вообще был молодец.

Яна Бельская - 22.54 23.09.2018

Гонку в первый день назначили на некотором отдалении от места ночевки, поэтому пришлось довольно далеко идти от марины, не меньше двух часов. Разумеется, под парусами. 

... А вот катамаранам можно было и без парусов - я уже говорила, эти лентяи не гоняются.

Забегая вперед, несмотря на все старания, гонку все-таки пришлось отменить - гоняться при 2-4 узлах не получилось.

Яна Бельская - 23.38 23.09.2018

Опытные шкиперы обычно в первый день регаты расставляют команду по местам, назначают роли. К примеру, специальная задача - баковый и мачтовый, это двое крепких ребят, работающих на носу лодки, тягающих фалы (веревки, которые ведут на верх мачты), цепляющие карабины, поднимающие паруса - в общем, много всего. 

А еще в первый день шкипер подписывает стопоры, чтобы т.н. пианист - человек, который открывает и закрывает их - понимал команды шкипера.

Яна Бельская - 23.41 23.09.2018

Есть еще шкотовые (я, кстати, обычно шкотовый) - это тоже сложная задачка, поскольку нужно очень хорошо отследить поведение стакселя, особенно на повороте, подтянуть веревки (забрать шкоты) или выпустить их (потравить). Самое сложное - точно сработать на повороте лодки, перевести с помощью вереевок огромный парус стаксель (его еще зовут генуей или генуэзским парусом) с одного борта на другой. Малейшая проволочка может стоить скорости лодки.

Еще на лодке есть рулевой, и это не всегда шкипер, у которого есть еще масса задач. Чаще всего шкипер на руле, но передает его часто ответственному за это дело члену команды.

Яна Бельская - 23.48 23.09.2018

Выше, скажем так, основные роли, но есть еще куча разных полезных ролей на лодке - всем дело найдется. Например, хорошо, если у "пианиста" есть помощник, который будет крутить лебедку, помогать тянуть шкоты, когда тот не осиливает или не успевает.

Есть еще откренивающие - это когда надо, чтобы лодка накренилась (или закренилась) в какую-то сторону. Мне раз пять объясняли физику процесса - пока объясняют, я понимаю, потом все вылетает из головы. Вот это и квантовая физика - никак не хотят держаться, безобразие какое-то. Но это можно и не понимать - главное, хорошо откренивать - садиться на край лодки, свешивать за ванты все четыре конечности и голову. Мне это с моим весом удается отлично. Хотя сегодня это не понадобилось...

Яна Бельская - 23.53 23.09.2018

Есть еще куча ролей, которые совмещают члены команды, кроме горилл. Эти животные встречаются только на больших профессиональных регатах - там, на больших лодках руками крутить лебедку очень тяжело, потому есть специальные тренированные люди, которые крутят педали (руками или ногами). На мой взгляд, работа хоть и важная и нужная, но скучная. У нас веселее, и каждый член команды может перемещаться - то на бак идет, то на пианино.

А еще мы ставили мой любимый парус генакер, и мне даже удалось за него подержаться!

Яна Бельская - 23.59 23.09.2018

Специальная сложная задача - не только поставить генакер и управиться с ним - он даже на малом ветре хорошо работает, а на большом так и вовсе затавляет лодки летать. Но и управляющему генакером человеку непросто, очень много сил отнимает, ноги даже после получаса работы с генакером гудят, колени ругаются. А иногда приходится управлять генакером час или два, и тогда человека стараются сменить, несмотря на протесты - если человек влюбился в генакер, отнять эту роль у него уже почти невозможно - это настоящая любовь, товарищи.

В Ростелесети с генакером управляется Олег Грищенко (в моей команде "Раста", между прочим, я - кажется, я об этом писала).

После того, как генакер сделал свое дело, его сложным образом спускают вниз, и важно его не замочить в воде, например. Очень важно его в этот момент разобрать и подготовить к следующей установке - особым образом сложить и уложить в мешок....

Яна Бельская - 00.04 24.09.2018

Так вот обычно генакер складывают так: три угла этого огромного треугольника складывают вместе, потом специальным образом складывают вместе шкаторины (края паруса), а пузо (вся остальная ткань), уже укладывают, как попадется. Главное - чтобы парус при доставании не закрутился, нормально раскрылся. Очень часто случается так называемый лифчик - когда парус перекручивается посередине, и его непросто расправить обратно, нужна большая сила и ловкость.

Но у шкипера команды TV1000 Action свой метод - с ведром. Его используют немногие, но те, кто использует, слышать не хочет о других вариантах. Выглядит это примерно так: парус по всей длине складывают и пропускают через ведро с отрезанным дном и надетыми на него резинками для денег. Резинки равномерно распределяют по длине паруса, делая такую колбаску...

Яна Бельская - 00.16 24.09.2018

В итоге получается длинная - около 15 метров - длинная колбаса, которую складывают в мешок, при этом обязательно оставив наверху три угла этого треугольного паруса. К слову, эти углы очень хорошо укреплены, многократно прошиты тканью, на конце большое металлическое кольцо, за которое цепляют карабин.

В общем, наука.

Добавлю напоследок, что укладывание генакера - ответственная и важная работа, доверяют ее, опять-таки, самым умным и ответственным членам команды :)

Яна Бельская - 00.22 24.09.2018

Примерно через два часа похода стало понятно, что чем дальше мы отходим от Лавриона, тем тише ветер, и даже на гонку с генакером его недостаточно. При слабом попутном ветре команды часто делают "бабочку" - стаксель и грот, основные паруса - разносятся в разные стороны, получается красивая бабочка. Но работает она только при попутном ветре, возможностей для маневра не дает - только возможности для красивых фотографий.

Это, кстати, команда Черная каракатица, наши большие друзья - ее шкипер Константин Шабский даже ходил с "Ростелесетью" на февральскую регату в качестве шкипера.

Яна Бельская - 00.30 24.09.2018

Вот совсем никого не расстроила отмена первой гонки, хотя, конечно, все понимают, что с этими обещанными штормами регата может вообще пройти без гонок. Но так бывает - это не прогнозируемо, как и, скажем, обычная охота. Мне сколько жаловались телевизионщики с охотничье-рыболовных каналов, что зверю и рыбе все равно, что у них съемочный процесс - не идут и все. Вот и у нас - съемочный процесс, а гонки нет. 

Вот Геннадия, например, вообще нисколько не расстраивает :)

Яна Бельская - 00.39 24.09.2018

Не сочтите за рекламу - не могла не поделиться.

К слову сказать, на яхте вообще все страшно эргономично и удобно, используется каждый изгиб, каждая маленькая емкость. Я не раз об этом говорила, и не могу не восхищаться. Куча ящичков, так называемых "рундучков" - от маленьких до больших, есть куда разложить многочисленный скарб. Даже в полу специальные люки - и для воды, и для чемоданов, и для всяких лодочных причиндалов. Например, лестницы.

Яна Бельская - 00.45 24.09.2018

Когда гонку отменяют, обычно команда потихоньку начинает двигаться в порт швартовки, где планируется провести ночь. Но по дороге можно - и даже нужно - искупаться!

Перед купанием - приготовление специального откидного парапета, который у Баварии 46 оказался с автоподъемником - вот не могу не поделиться радостью Олега :)

Но видео с прыжками в воду, пожалуй, делиться не стану - это было, конечно, прекрасно, но у вас там осень, а у нас тут лето - зачем я буду вас нервировать? Ну, разве что чуточку...

Яна Бельская - 00.54 24.09.2018

Хотя нет, не могу не упомянуть один эпизод - очень я люблю эту команду вот за такие вещи.

Прыгали почти все - на борту остался только капитан (ему положено) и оператор (я - надо же снимать). Мы увидели сверху, что Геннадия отнесло как-то совсем уж далеко от лодки, и что-то неспокойное появилось в его движениях. Оказалось, что он то ли водички хлебнул, то ли в течение попал, но чувствует себя некомфортно, и надо бы ему помочь. Ребята уже взбирались в этот момент на борт, и стоило нам только слово сказать, что Гене нужна помощь, как они поскакали обратно в воду и бросились его спасать!

Гена потом очень смеялся - они, говорит, меня чуть не утопили в своей заботе, причем в буквальном смысле. 

Ну, все обошлось, слава богу.

Яна Бельская - 00.54 24.09.2018

Хотя нет, не могу не упомянуть один эпизод - очень я люблю эту команду вот за такие вещи.

Прыгали почти все - на борту остался только капитан (ему положено) и оператор (я - надо же снимать). Мы увидели сверху, что Геннадия отнесло как-то совсем уж далеко от лодки, и что-то неспокойное появилось в его движениях. Оказалось, что он то ли водички хлебнул, то ли в течение попал, но чувствует себя некомфортно, и надо бы ему помочь. Ребята уже взбирались в этот момент на борт, и стоило нам только слово сказать, что Гене нужна помощь, как они поскакали обратно в воду и бросились его спасать!

Гена потом очень смеялся - они, говорит, меня чуть не утопили в своей заботе, причем в буквальном смысле. 

Ну, все обошлось, слава богу.

Яна Бельская - 01.11 24.09.2018

Кстати, о спасении - есть еще один член команды, которого тут спасают с трогательной заботой в постоянном режиме. По крайней мере, в первые три дня регаты. Это Павел Моделин, всеобщий любимец, к сожалению, страдающий от морской болезни. При этом Паша ужасно любит и эту команду, и регаты, потому страдает - но продолжает выходить в море. Первые 2-3 дня ходит зеленый и страдает под веселые издевательства команды.

В общем, очень мужественный и никогда не унывающий кабельщик - Павел Моделин :)

Яна Бельская - 01.22 24.09.2018

Разумеется, дело не ограничилось купанием - кабельщики вообще горазды до всяких изысканных удовольствий, таких как, например, вдыхание аромата роскошного 12-летнего рома :)

Яна Бельская - 01.27 24.09.2018

Два года назад, когда мы ходили на эту же ОМС в эту же Грецию, остров Идра заполмнился мне лучше всего - можно сказать, я в него влюбилась. Вернуться сюда рада страшно, даже, несмотря на сопутствующие неудобства, такие как швартовка в бухте на якоре - городская марина совсем маленькая, забитая. В прошлый раз мы швартовали лодки друг к другу, лазили обезьянками на берег через леера. В этот раз все встали даже не в городской бухте, а в соседней, а в город приехали на водном такси - ездят натурально желтые лодки, везут 8 человек за 20 евро в город и обратно.

Я почти сразу же решила, что буду искать в городе маленькую гостиничку с душем, о чем ни разу не пожалела - это очень уютное место. Будете в Греции - постарайтесь добраться до Идры. Одни идринские ослики чего стоят - тут нет машин, все перемещаются на осликах.

А еще тут множество раскормленных рыбаками кошек, очаровательные парки, крошечные храмы и музеи. Город весь каменный, белый - невероятно красивый.

Яна Бельская - 01.32 24.09.2018

Еще об одном ЧП стало известно, когда мы прибыли в Идру: по рации сообщили, что единственная лодка из всей регаты, которая смогла зайти в марину - это фан-бот, на котором размещаются съемочная группа Океан-ТВ, фотограф Роман Канин, ведущий всех вечеринок и еще пара человек от организаторов. 

Как я уже говорила, Виталий пошел на эту лодку шкипером, причем вторым шкипером выступает опытный в этом деле Антон Подколзин. К сожалению, два шкипера на борту не страховка от эксцессов - у ребят намертво застрял якорь в огромной цепи, проложенной по дну. Виталий несколько раз нырял на глубину 10 метров, но одному поднять цепь и высвободить якорь не удалось.

В итоге вызвали дайвера, который высвободил якорь, замечу, за немалую сумму в 150 евро. Слава богу, все обошлось - Виталия встретила в городе, вроде, не унывает :)

Яна Бельская - 23.09 24.09.2018

Сегодня день получился просто замечательный и прекрасный - в компании мальчуковой команды Viasat Sport со шкипером Вадимом Тимохиным. С большинством членов команды мы давно знакомы, и все они по части спортивной формы вполне отвечают названию. Со шкипером Вадимом познакомились на другой регате, где он управлял судейской лодкой, потом еще раз встречались на Русской парусной неделе Вольво, и в его мастерстве сомнений никаких. Так что день обещал быть весьма живым и спортивным, каким в итоге и оказался - даже если не считать его эффектного завершения (об этом ниже). 

Гонок судья назначил аж три - во-первых, время позволяло, а во-вторых, прогнозы погоды становятся все страшнее, и вероятность, что этот первый гоночный день станет и последним, отнюдь не равнялась нулю. 

В общем, день нетривиальный.

Яна Бельская - 23.13 24.09.2018

Маленький Оффтоп. Остров Идра, он же Гидра, рядом с которым (а некоторые на котором) мы ночевали, невероятно красив. Тут вообще нет машин, одни ослики. И есть дачи разных голливудских знаменитостей. Но мы, к сожалению, задержаться на нем никак не могли. С другой стороны, вечером нас ждет Порос - еще один замечательный остров, и там белая вечеринка.

К ребятам я нагрянула сразу после брифинга шкиперов, перед самым выездом - кажется, не все знали, что я проведу день на лодке, поэтому была очень приятна их внезапная радость и искреннее гостеприимство. Вот без пафоса - сразу устроили эффектное приготовление джин-тоника и прочие джентльменские вещи.

Ну зайки!

Яна Бельская - 23.14 24.09.2018

Примерно так выглядит опасение, что гонки не будет.

Яна Бельская - 23.23 24.09.2018

Прямо с утра выяснилось, что у Михаила из Дмитрова произошла неприятность - уже ночью он обнаружил пропажу бумажника и документов. Очевидно, это произошло в Лаврионе - это было единственное место, где лодки хотя бы на какое-то время оставались без присмотра, на Идре яхта стояла на якоре на некотором отдалении от берега. Вещи Миши оставались в кают-компании, в них и покопались - остальные ребята успели разложиться в каютах, туда не совались. Самое обидное, конечно, пропажа паспорта - она влечет за собой кучу проблем.

Но главное - это крайне необычная ситуация. Обычно марины закрыты, посторонних в них не бывает, а цеховая солидарность яхтсменов ничуть не меньше, скажем, цеховой солидарности дальнобойщиков - тут не воруют. Но в Греции вся яхтенная история отличается от других яхтенных регионов - Турции, Хорватии. Тут, например, на берегу нет специально оборудованных душевых и постирушек, как там, туго с подзаправкой электричеством и водой, хотя и дешеле...

Яна Бельская - 23.44 24.09.2018

Справедливости ради - это единственный инцидент не спортивного, криминального характера на моей памяти, да и на памяти других участников регаты. 

Все три сегодняшние гонки предполагали двойную петлю - яхты стартовали из условного места, шли зигзагами (по-яхтенному галсами) к бую, обходили его, шли обратно к месту старта, огибали его - и еще раз делали петлю у буя. Иногда к этому добавляется третий буй, и тогда все это выглядит не петлей, а большим треугольником.

Первые две гонки лодки на пути к финишу ставили генакеры, третью гонку объявили без генакеров. Так бывает, что судья решает усложнить задачу, как в данном случае - без генакеров лодкам идти несколько сложнее, соревнование становится менее предсказуемым. Бывают и специальные задачки, например, дважды обогнуть финишный буй. Ну, по разному, в общем.

Яна Бельская - 23.54 24.09.2018

До старта все лодки идут под мотором - иногда довольно долго. Если шкипер не сильно строгий, к точке народ приходит немного загорелый и слегка навеселе. Но наши спортсмены оказались ребятами весьма воздержанными - ограничились загоранием, интеллектуальными разговорами под весьма умеренное веселительное :)

Этот большой красный мешок, кстати - и есть генакер, о котором я вам столько рассказываю. Вот такой он большой.

Яна Бельская - 23.55 24.09.2018

Капитан, он же шкипер - Вадим.

И - нет, горизонт не завален (ну почти!) - рулевому просто приходится работать при любой качке, даже куда большей, чем этот крен. Поэтому, кстати, на больших лодках два штурвала - это для того, чтобы человек у руля должен иметь полный обзор, и это обеспечивает такая двухштурвальная система.

Ну, как-то так...

P.S. Мы сегодня по итогам дня сделали несколько выводов про жизнь. Первый - что если ты хочешь понять, какой человек в бизнесе, посмотри на него на гонке. Второй - что все это - вот эти паруса, ветры, управление яхтой - это чудо, волшебство. 

Яна Бельская - 23.56 24.09.2018

Зачем нужна лебедка, знает каждый, кто учил в школе физику - она во много раз увеличивает силу приложения к шкоту (извините за кривую формулировку), как можно было бы управлять парусами без нее, я даже не знаю. 

Шкот всегда наворачивают на лебедку по часовой стрелке. Когда усилие требуется не очень большое, можно наложить 2 шлага (оборота) веревки вокруг лебедки. Когда усилие большое, накладывают 4. Потом заводят конец через направляющую деталь в паз, который впивается в веревку и проворачивает ее, выскочить она не может. Еще он позволяет затормозить обратный ход лебедки.

Яна Бельская - 23.57 24.09.2018

Я обещала вам показать пианино, показывала его в постах, посвященных кабельной команде ассоциации "Ростелесеть", она же TV1000 Action - у команды Viasat Sport оно выглядит вот так :)

Пианино на левом борту:

И пианино на правом борту:

Есть лодки, на которых пианино только одно, с одной стороны, но шире. Когда в команде есть новички или не очень опытные участники, капитаны подписывают рычаги.

Яна Бельская - 00.02 25.09.2018

Вот, собственно - мешок с генакером в натуральную величину.

А это для сравнения, вместо спичечного коробка - мужчина средних размеров по имени Константин, баковый команды.

А это генакер в разложенном виде.

Яна Бельская - 00.11 25.09.2018

А вот генакеры других команд - не всех, конечно, но к концу гонки обычно команды уже определяют коллег по генакерам издалека.

Вот это, например, генакер Ocean TV - организатора регаты OMC.

А это красивый генакер Сирен

А под этим генакером когда-то ходила моя Раста - теперь вот победители прошлой регаты ОМС, команда Югра. Честно говоря, я точу зуб на этот парус - прямо мечта его выкупить и оставить только для расты. Потому что он растаманский :)

Яна Бельская - 00.17 25.09.2018

Шкипер Viasat Sport еще в первый день обучил команду некоторым правилам и терминам. К примеру, когда он кричит "Команда на кокпит" - все, кто сидел в откренке (т.е. откренивал лодку) или занимался чем-то еще, немедленно встают на свои места у лебедок. Причем Вадим иногда меняет местами ребят, но я уже говорила об этом.

Когда шкипер кричит "К повороту готовы?", ребята по очереди отвечают - правый готов, левый готов. Ну, или не готов. Вот эта четкость мне очень понравилась, притом что, скажем, Миша из Дмитрова вообще впервые на регате, Сергей из Молдовы и Сослан из Махачкалы гоняются второй или третий раз. Возможно вот эта четкость придавала ощущение слаженности работы команды.

Яна Бельская - 00.25 25.09.2018

Вообще парусный спорт - идеальная вещь для корпоративных соревнований. Он позволяет найти место в команде и сильным, и слабым людям - всем найдется место. И к победе приходят отнюдь не самые тренированные физически люди - тут все в комплексе (как и в кабельном телевидении, собственно :))

Но моя сегодняшняя команда как раз была весьма спортивная - я даже подозреваю, что Рафаэль (один из топов Viast Россия и, между прочим, единственный сотрудник компании, участвущий в гонках непосредственно) участвовал в формировании команды. Может и нет, но ребята крепкие - и пахать им сегодня пришлось ого-го как.

Яна Бельская - 00.34 25.09.2018

Яна Бельская - 00.39 25.09.2018

Вообще сегодняшний день сильно обогатил мой фотоархив - снимать ребят было чистым удовольствием, но не тоько их - вот в кадр попала пчела...

А это, кстати, угол паруса - я говорила вам вчера, что он очень мощно укреплен. Ну, тут все очень мощно укреплено.

Яна Бельская - 00.40 25.09.2018

Точки поворота или финала обозначают желтым надувным буем. Его выкладывает в точке Х главный судья с судейской лодки. Если буев два (маршрут треугольником), второй буй берут красный - они должны отличаться. Иногда случается так, что его надо искать - в волнах даже эта большая дура не видна. Тогда ее ищут всей командой.

Яна Бельская - 00.41 25.09.2018

Вообще в зоне радиусом трех лодок от буя действуют сложные правила, в которых разбираются все шкиперы. Но мы - простые журналисты и начинающие яхтсмены - можем позволить себе просто полюбоваться этим столпотворением лодок.

Яна Бельская - 00.42 25.09.2018

Третья гонка - без генакеров. При этом - фордевинд - это когда ветер дует прямо в попу, по ходу движения яхты. Очень удобно для генакеров, а если генакер ставить нельзя - все ставят бабочку. Кажется, я уже рассказывала об этой красоте, но повторюсь еще раз. Это такой способ постановки парусов, когда грот сильно повернут в одну сторону, а стаксель в другую - получаются красивые такие крылья. 

Правда, иногда приходится придерживать эти крылья, чтобы они не схлопывались - работа непростая, физически тяжелая и довольно опасная - держащий может вывалиться за борт, надо крепко держаться. Иногда приходится делать это вдвоем.

На фото это не выглядит опасным, но вы уж поверьте - Константин и Раф буквально геройствовали.

Яна Бельская - 00.44 25.09.2018

К сожалению, я не могу сказать, кто победил в этой гонке - мне не удалось добраться до списков судьи, поскольку он и все шкиперы вечером были заняты другим. Но я обязательно расскажу позднее об этом. Впрочем, и так мы знаем, что ребята, несмотря на все их старания, не пришли первыми, даже в тройку лидеров, кажется, вошли только раз. Но все равно это была очень классная гонка. Три гонки. Даже я носилась с борта на борт, чтобы не мешать (а заодно откренивать немножко), аж устала.

Уверена, еще пара дней, и ребята сработаются окончательно и дадут очень хорошие результаты. Уверена.

Яна Бельская - 00.51 25.09.2018

А еще уже после финиша мы все пережили страшное - вот я совсем не преувеличиваю. Раф стоял у мачты, когда с лебедки слетел шкот - сориентироваться не успел никто, да это и выше человеческих сил. Огромный гиг - большая горизонтальная палка, скорее даже бревно, резко полетел вправо, прямо на нашего Рафаэля. Вообще такие вещи чреваты травмами и как минимом выбрасыванием человека за борт. Но нет! Каким-то чудом Раф зацепился за гиг и вылетел вместе с ним, повис за пределами лодки. Единственная потеря - порванный о ванты дорогой мокасин, единственная травма - небольшая ссадина на голени. 

Не могу передать, как мы все испугались за него, и как радовались потом. Хуже всех себя чувствовал шкипер - все ответственные шкиперы в таких ситуациях винят себя, и нам Вадима пришлось буквально убеждать, что никто не мог такое предугадать.

Яна Бельская - 00.52 25.09.2018

Вадим после произошедшего отходил часа полтора - шок догнал его не сразу, но надолго. 

Самый эффективный способ убедить капитана в том, что все хорошо (помимо пары капель "успокоительного")

Яна Бельская - 00.53 25.09.2018

Напоминаю - все это надо выкладывать в Фейсбук с хэштэгами #OMC и #Кабельщик :)

Яна Бельская - 00.54 25.09.2018

Еще одно приключение печального (хотя в данном случае довольно глупого) характера - команда Панда-Банда порвала генакер. Да как порвали - и смех, и грех - как мы потом уже, на берегу узнали, генакер запутался (так называемый лифчик), и решили все вместе повиснуть на нем, чтобы расправить. А генакер - парус нежный, он не любит, когда на нем висит куча мужиков, потому взял и порвался. Так что третью гонку ребята ходили под вот таким красивым флагом.

P.S. Если кому вдруг интересно - ребята "попали" на 500 евро депозита.

Яна Бельская - 00.58 25.09.2018

Было бы несправедливым не сказать о судье Анатолии Брылёве и организаторе (а по сути матери всей регаты) Юлии Черезовой. Такие вот они за работой на судейском судне (в простонародье - судейка), в кадр редко-редко попадают, а если попадают, смотрят в карты - но без них ничего и не вертится. 

На фото еще Жанна Омарова, помощница и душа компании.

А это Зумрут Акаева - еще одна помощница судей.

Яна Бельская - 01.00 25.09.2018

Ну, и, как обещалась - буквально вкратце о том, чем закончился день. Вкратце, потому что уже садится компьютер, я старалась хотя бы в общих чертах описать день - надеюсь позднее, когда доберемся, довыложить еще фотографий, дорассказать подробностей.

Вечером, после гонки все собрались на белую вечеринку. Красиво - все в белом. Успели поесть, но Андрей Подколзин - главный на этой регате - вышел на сцену, и сказал, что, к сожалению, всем надо готовиться, в 5 утра мы отходим. Прогноз еще ухудшился, а в прошлом году подобный шторм покрошил в этой марине (несмотря на ее относительную закрытость) больше тридцати лодок. Люди сильно удивились, продолжили веселиться...

Яна Бельская - 01.03 25.09.2018

... минут через пять к Андрею подошли два авторитетных шкипера - Анастасия Дунаева (команда Сирены) и Константин Гума (Ростелесеть, она же TV1000 Action) - и предложили перенести отъезд на более ранний срок. Анастасия показала обновленные данные, согласно которым, к 5-6 утра шторм уже будет здесь, мы можем не успеть проскочить. Надо идти сейчас, причем надо еще выбрать марину, которая будет достаточно хорошо защищена.

Приниимающие решение - главный судья Анатолий Брылев, сам Андрей Подколзин и главная по организации регаты Юлия Черезова - собрали всех капитанов на срочный брифинг, чтобы принять это решение коллегиально. Главное для них - безопасность людей, это звучало через слово.

Яна Бельская - 01.11 25.09.2018

Варианты были разные. Первый - остаться тут, но про побитые лодки я уже говорила, тогда даже погиб один человек, а половина участников стоит в той части бухты, где это произошло тогда, и вполне может повториться. Значит - не вариант. Второй - бухта Эгина, но когда позвонили туда, там нам крайне отсоветовали идти к ним - там опасно, сами греки сказали "не суйтесь". В итоге решили идти в Афины, там хорошая большая и безопасная марина, нас там уже ждут.

Были, конечно, капитаны, которые предложили разделиться, часть лодок оставить там, где они есть - в более безопасной части Пороса. Но этот вариант организаторы регаты нашли неприемлемым. 

В общем, идем в Афины.

Яна Бельская - 01.14 25.09.2018

Пока готовили лодку, закрепляли и задраивали все, выходили из бухты, прошел час или даже полтора - ветер усиливается, волны стали больше, мне уже сложновато писать.

Идем гуськом, ориентируясь на фонари на мачтах - их зажгла каждая лодка.

У меня это первый ночной переход - скажу вам, очень красиво, особенно учитывая, что сегодня полнолуние. 

Наш капитан, он же главный судья, отчетливо нервничает - он же несет ответственность за людей. 

Такая экстремальная телекабельная регата получается. Ну, да нам же не привыкать - мы народ закаленный в боях с неуправляемой стихией, да?  :)

Яна Бельская - 10.32 25.09.2018

Утро. Мы в марине Афин, светит солнце и дует внятный такой ветер. Если бы был шанс, что он таким и останется, мы бы вышли в море гоняться. Но все опытные люди говорят, что к полудню разойдется. 

Пока мы ночью переходили с Пороса в Афины, дуло очень хорошо - 25-30 узлов, довольно большие волны. Экипаж спал, я на палубе развлекала Юлю Черезову разговорами - они с капитаном менялись во время перехода. Ну, когда электричества нет, читателей развлекать не могу - приходится ставить утомлять разговорами живых людей :))

Юля рассказала, что этот шторм приходит в последние годы, раньше его не было. В прошлом году он сильно прошелся по этому региону, много яхт разбило в щепы...

Яна Бельская - 10.37 25.09.2018

Еще Юля рассказала, что в прошлом году вместе с этой бурей пришел торнадо, который на море выглядит довольно экзотично (надеюсь этого не увидеть). Он прошелся по одной марине, побил там штук 70 лодок, двинулся дальше. В одном месте у пирса стоял корабль - с ним торнадо справиться не мог, но очень сильно долбанул его об пирс. Стоявший рядом большой катамаран оказался между кораблем и пирсом - его разнесло буквально в щепки. Юля говорит, очень эффектно и очень страшно летели эти щепки.

Самое печальное, что в таких катаклизмах гибнут люди.

И не только - этот смерч унес собаку. Вот прямо не могу перестать думать о бедной псине - проснулась с мыслью о ней.

Яна Бельская - 10.47 25.09.2018

На утреннем брифинге часть капитанов отсутствовала - отсыпались после ночного перехода. Те, что дошли до собрания разошлись во мнении - некоторые говорят, что, хотя утро и выглядит спокойным, надо все равно переждать в марине - в открытом море бушует, идти на гонку нельзя. Часть капитанов настаивают на том, чтобы регата шла гоняться. В итоге главный судья, знающий особенности этой погоды, решил отложить решение вопроса до 11 часов, когда появится определенность с погодой.

Впрочем, к 10 часам он уже обмолвился, что скорее всего гонки не будет - ветер усиливается, с гор несет пыль, и мы стоим в самом безопасном месте. При этом в марину идет множество лодок с моря - нас попросили немного уплотниться, ребята сейчас переставляют лодки, чтобы освободить место для вновьприбывших.

Стало быть, у меня есть шанс посидеть с компьютером и довыложить еще немного фотографий, а возможно даже поработать немножко главным редактором "Кабельщика" :)

Яна Бельская - 11.51 25.09.2018

Только что прошел очередной брифинг капитанов, приняли решение в море не выходить. Даже если вышли бы и даже безопасно отгонялись, обратно вернуться было бы сложно - яхты со всей округе сюда метнулись, в безопасное место. 

Но главное, конечно - безопасность участников регаты. 

Для понимания, примерно так выглядит крен, когда все полностью спокойно и хорошо, идеальная гонка по идеальной погоде при ветре 5-7 узлов.

А сейчас в открытом море ветер 25-30 узлов, и обещают до 40...

Яна Бельская - 16.24 25.09.2018

Один день передышки - отличный повод забраться в уютное кафе в марине и поработать. Правда, приходится сгонять случайных компаньонов, чтобы не отвлекали от работы. 

Знаете, я смотрю на кабельщиков, и восторгаюсь в очередной раз - сколько силы духа и чувства юмора в ребятах. Остаюсь в убеждении, что в нашей телекабельной отрасли работают самые классные люди. Вот только посмотрите на них!

А вот ребята собирают генакер:

Яна Бельская - 22.47 25.09.2018

Установка генакера выглядит у разных команд по-разному, у Viasat Sport вот так.

Правда, в первую установку паруса кто-то не выполнил требование капитана закрепить мешок, за что получил по башке, конечно: мешок улетел, его выловила команда Алексея Кроля, так что обошлось без потерь. Потом пришлось уже устанавливать его не из мешка, а из носового рундука.

Требования капитана надо, конечно, исполнять :)

Яна Бельская - 23.46 26.09.2018

По-прежнему сидим в марине под Афинами - тут закрытая территория и вполне комфортно, хотя ветер страшно свистит и гудит, яхты мотает из стороны в сторону, даже сложно заходить/выходить. В целом наша телекабельная регата стала совсем экстремальной - тайфун подобрался совсем близко, завтра обещают пик, в эпицентре будет ураганный ветер больше 100 узлов. Лишний раз порадовались, что вовремя свинтили с Пороса - там таки побило лодки стоявшие там, откуда мы ушли. Хотя дождя нет, очень солнечно, только этот фронт на краю неба.

Поэтому кабельщики радостно ломанулись смотреть греческие красоты и делать фотографии для нашего фотоконкурса. Ну, и прочие традиционные удовольствия, вы понимаете :)

Яна Бельская - 23.57 26.09.2018

Если кому вдруг интересно - я вот раньше не знала - у морских волков есть масса собственных прибамбасов, которые помогают им в работе. Это и специальные приложения, и всякие приблуды, которых миллион, и пока ты не вышел в море, ты даже не подозреваешь об их существовании. 

Например, колдунчики - тонкие яркие ниточки или, скажем, наш шкипер использует в этой роли пленку из старых кассет. Ниточки крепятся на парус с двух сторон, а еще на ванты - они показывают шкиперу не только силу ветра, но и то, как ветер обтекает парус.

А еще у шкиперов свои мобильные приложения с погодой, от которых они сейчас не отлипают:

 

Яна Бельская - 00.14 27.09.2018

Вот еще парочка, не менее устрашающих картинок.

 

Хотя свист ветра снаружи и гнущиеся к земле деревья говорят сами за себя. Сегодня наблюдали парусную яхту, которая возвращалась в порт - с порванным в клочья гротом. Зрелище ужасающее, конечно. К счастью, главные на OMC люди очень осторожны - ценят и берегут наших кабельщиков, развлекают их тут :)

Яна Бельская - 00.23 27.09.2018

Хотя дождя нет, очень солнечно, только этот фронт на краю неба. Поэтому кабельщики радостно ломанулись смотреть греческие красоты и делать фотографии для нашего фотоконкурса.

Вот ребята из Ростелесети добрались до большого Афинского стадиона. Побегали там...

Петрович поскользнулся...

Но все победили :)

Яна Бельская - 00.35 27.09.2018

Ну, и просто посмотреть красивые места, себя показать :)

Яна Бельская - 00.47 27.09.2018

Еще, конечно, постоянное общение операторов друг с другом, с присутствующими телеканалами (куда меньше, не всеми и куда менее по работе). Ну, и мне попозировать немного не грех :)

А еще, посмотрите, какие восхитительные на море закаты! (фото не мое)

Яна Бельская - 13.27 27.09.2018

Третий день стояния в порту кабельщиков, кажется, подкосил - кто-то уныло сидит в кафе, кто-то гуляет по городу, кто-то (как я) обуютился в кафе и пытается работать. Потому что кофе греки готовят отличный, вино тоже - вчера прямо полноценный рабочий день получился с 9.30 до 17.30. Рекомендую такой формат решительно всем :)

Один даже уехал, представляете! Пыталась его уговорить - зачем, говорю, тебе в твою Тюмень, тут же хорошо, коллеги, ты все равно доберешься только к середине четверга в лучшем случае! Нет, говорит, что мы тут сидим, скучно... Кому скучно, говорю - ты же на катамаране, вы же не гоняетесь вообще! Словом, осуждаю.

Яна Бельская - 17.00 27.09.2018

Особенно я люблю вот эти выездные телекабельные мероприятия, потому что в них получаю много информации для размышления, возможно даже для новых статей. Вот сейчас подсел оператор, рассказал про интересное с российскими телеканалами, происходящее за пределами России. В частности, в Молдове из 200 телеканалов 150 - российские. Местные власти долго думали, как ограничить напор пропаганды, пока не придумали: приняли запретительный закон с тонкой и выверенной формулировкой - что-то про общественно-политические и новостные программы, созданные на территориях стран, не ратифицировавших Европейскую конвенцию о трансграничном вещании. Россия, как известно, ее не подписала, поэтому молдавские операторы транслируют спецверсию российских телеканалов - без Ирады Зейналовой, Дмитрия Киселева и Владимира Соловьева. Правда, все это можно смотреть через пиратские платформы, но они априори вне закона...

Ну, мопед не мой - что рассказали, то записала.

Покопаюсь в источниках.

Яна Бельская - 23.11 27.09.2018

Этот же человек рассказал еще, что сейчас в Молдове на рассмотрении лежит новый законопроект - с языковыми квотами, по типу украинского. Это еще более интересная штука - буду копать, а то слухи слухами, а правда правдой, факт-чекинг наше все.

Опять-таки, мопед не мой :)

Яна Бельская - 23.17 27.09.2018

Очень правильно прикидываться ветошью и не отсвечивать - можно подслушать что-то полезное.

Шучу, конечно - главный судья Анатолий и адмирал регаты Андрей Подколзин, конечно, видели меня с вязанием в углу, и даже пару раз отвечали на мои уточняющие вопросы. А речь шла о том, что прогноз на завтра все-таки благоприятный, буря стихает (хотя по свисту сейчас за иллюминаторами этого не скажешь), и завтра вероятнее всего гонка состоится. Правда, надо дождаться 8 утра - чартерная компания, которой принадлежит флот регаты, должна дать официальное разрешение гоняться. Если не даст, а мы выйдем в море, это будет трактовано как несанкционированный выход, уголовное преступление.

Но, как говорит Андрей, почти наверняка разрешат, и хотя бы в последний день команды погоняются, а может даже будет две гонки - одна маршрутная и одна олимпийская гонки - и тогда у главного судьи будет достаточно данных для принятия решения о победителей.

Яна Бельская - 08.36 28.09.2018

Ну что за елка-палка, ну что за погода! Народ встал пораньше, чтобы на раннем брифинге услышать про маршрут, но обложной дождь, ветер, хоть и не такой большой - около 22 узлов. Гоняться можно, но совсем мокро, решили переждать хотя бы час. Потом, если не прояснится хотя бы немного, еще час. Измаялись все, особенно организаторы - они же чувствуют ответственность за происходящее. Хотя какая тут ответственность - Посейдона разве?...

Кабельщики не то чтобы бунтуют, но приуныли.

Яна Бельская - 09.49 28.09.2018

Стало понятно, что, хотя капитаны хотят и готовы гоняться, но чартерная компания, по условиям контракта, не выпускает лодки из марины при шторме больше 6 баллов - сейчас как раз 6. И дождь. Так что сидим.

Лодка ассоциации "Ростелесеть" снимается и уходит в Лаврион - уже не гоняться, но сдавать борт чартерной компании. Даже если повезет, и будет гонка, ребята в ней участия не придут. С ними идут команды "Югра" и "Черная каракатица", уйдет также "Панда Банда" - лодка Игоря Плихина из Global Star TV и Миши Белошапко из O2TV. 

Как грустно завершается регата :(

Яна Бельская - 13.37 28.09.2018

К 13 часам все-таки распогодилось, но поздно - капитаны увели лодки по маринам, потихоньку стекаются обратно сюда. Потому что вечером награждение по итогам всего лишь трех гонок - но этого достаточно для принятия решения судьей. Он - судья - сам удручен ситуацией, как и остальные участники, и даже больше. Но все претензии к Посейдону, понятно.

Тем временем приходят сигналы о новом тайфуне, который только формируется и накроет уже следующую регату. Мы не злорадствуем, конечно, нет.

Яна Бельская - 14.35 28.09.2018

Олег Грищенко заснял таки ту самую лодку, на которой порвали грот. Она не из нашей регаты, какие-то немцы тут рискнули выйти в море, и теперь их кошельки "похудеют" тысячи на три евро.

Яна Бельская - 18.08 28.09.2018

Божечки мои, а какие работы народ начал присылать на конкурс татуировок!

Олег из команды TV1000 и Оксана из "Сирен"

 

А Юлия Черезова пожертвовала ногой...

Яна Бельская - 18.17 28.09.2018

Я уже показывала конкурсные фотографии команд Viasat Sport и TV1000 Action, а теперь вот конкурсные работы "Сирен"

Яна Бельская - 18.21 28.09.2018

А вот замечательная команда Da Vinci - хоть и не на лодке, но все равно замечательно, и очень по-гречески.

Яна Бельская - 23.47 28.09.2018

Несмотря на все накладки и кошмар с погодой, регата все-же признана состоявшейся - все-таки, три гонки были, хоть и в один день. Так и назвали - регатой одного дня. С другой стороны, в разных городах проводятся однодневные регаты - будем считать и нашу такой же. А из-за плохой погоды и малой физической активнсти участникам удалось пообщаться куда больше, чем обычно на регатах. Это даже хорошо.

Награждение проходит там же, где народ тусовался все ненастные дни - в греческом ресторанчике прямо на берегу моря.

Яна Бельская - 23.58 28.09.2018

Вот тут отдельно хочу сказать про Андрея Фролова, который уже не помню в который раз ведет регаты Ocean TV, и делает это просто блестяще. В этот раз из-за непогоды на его долю выпала троекратная нагрузка, потому что собрать рассыпающийся народ и вдохновлять его все дни, несмотря на усталость и дождь, сочинять для них разные интеллектуальные конкурсы и проч - это очень мощный талант. В общем, пост-рекомендация - если вам надо тусить кучу кабельщиков, зовите Андрея :)

 

(Извините за качество фото - снято на телефон, позднее подложу профессиональную фотографию)

Яна Бельская - 01.22 29.09.2018

Итак, начну с конца, правда, не телекабельные команды знаю не очень хорошо, потому фотографий не обещаю. Но вот кубок победы и медали - это да!

Яна Бельская - 01.40 29.09.2018

Борьба в фотоконкурсах была жесткой - я показывала фотографии, все они прекрасны. Но все-таки сразила судей Оксана из команды Сирены...

... и командная фотосессия Viasat Sport тоже была признана лучшей по совокупности достоинств (хотя ребята из "Ростелесети", конечно, очень порадовали своим забегом - просто там не было моря, а тут оно было)

Яна Бельская - 01.59 29.09.2018

Начну с конца

11 место - команда Бриз, шкипер Владимир Костин (ребята получили почетный красный винт!)

10 место - команда Ocean Team, шкипер Андрей Подколзин

9 место - кабельная команда Da Vinci, шкипер Виктор Новиков

Яна Бельская - 02.11 29.09.2018

8 место - Сирены, шкипер Анастасия Дунаева

7 место - интернациональная телекабельная команда Viasat Sport, шкипер Вадим Тимохин. Кстати, ребята победили и в фотоконкурсе команд, их фотографии признаны самыми командными и креативными (я их публиковала в гоночный день).

 

6 место завоевла телекабельная команда Panda Banda во главе с Игорем Плихиным

5 место - кабельная команда TV1000 со шкипером Владимиром Ивановым (команда и так небольшая, а часть еще и уехала к награждению, так что в кадр попало только трое)

Яна Бельская - 02.19 29.09.2018

4 место - моя любимая (извините, но я имею право на пристрастия, я же не судья!) команда TV1000 Action - она же Ростелесеть, шкипер Константин Гума

3 место - команда Черная каракатица во главе с Константином Шабским

Всем финалистам Елена Каланджиева подарила книги о яхтенном деле издательства "Моя планета" (Елена руководитель издательства). Мне тоже достался толмуд "Лоция вод Турции и Кипра" - очень вовремя, у меня есть надежда погоняться там в мае.

2 место досталось суровой команде Regard, шкипер Дмитрий Чирков

Яна Бельская - 02.29 29.09.2018

И, наконец, первое место досталось прошлогоднему победителю Ocean Medi Cup - веселой и весьма спортивной команде Югра с капитаном Юрием Поповым. К сожалению, у меня не записалось видео, потому придется пока обойтись плохонькой фотографией - но и видео я обещаю попозже сюда положить, очень уж эффектное получилось награждение, фото его никак не отражает.

Вот, собственно, и все - праздник кончился, и все начали ждать Ocean Medi Cup 2019. Хорошо все-таки, что кабельщики так активно приобщаются к этому замечательному удовольствию!

P.S. Ну, и я прощаюсь с вами из своего закутка :)