По итогам первого квартала 2014 года количество российских абонентов платного телевидения составило 35 млн, увеличившись на 2% по сравнению с четвертым кварталом 2013 года, — об этом пишет портал Tdaily со ссылкой на аналитический отчет TelecomDaily. В отчете отмечается, что уровень проникновения сервисов платного ТВ равен 64%.
 
Семь крупнейших операторов платного ТВ в России в первом квартале 2014 года заняли около 80% общей абонентской базы. Лидером по числу подключенных домохозяйств остался “Триколор ТВ” (плюс 3,4% к четвертому кварталу 2013 года, всего 10,44 млн). Следом идет “Ростелеком” (7,61 млн), МТС (2,7 млн), “ЭР-Телеком” (2,6 млн), “Орион Экспресс” (2,13 млн), “Акадо” (1,1 млн), “Билайн ТВ” (940 тысяч) и “НТВ-Плюс” (650 тысяч). Все остальные операторы имеют абонбазу в 7,47 млн домохозяйств.
 
Спутниковый оператор “Орион Экспресс” отметился высокими темпами новых подключений в первом квартале текущего года — в квартальном сравнении он увеличил абонбазу на 17%. Вторым по темпам роста является “Триколор ТВ”, который увеличил абонбазу на 3,4%. Темпы роста остальных операторов не превышают 2%, причем МТС даже ушел в минус, потеряв 6,6% пользователей.
 
Напомним, что, согласно данным отчета iKS-Consalting, весь прошлый (2013) год МТС терял абонентов платного ТВ (минус 12%). В МТС парируют, что снижение абонбазы происходит за счет абонентов систем коллективного приема телевидения, а также социальных пакетов, но растет ARPU и выручка данного направления.
 
Потенциал для развития услуги платного ТВ генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков видит в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, “куда операторам нужно выходить в ближайшее время, учитывая более низкий уровень проникновения услуги — порядка 30-35 %”, отмечает он.