Ассоциация русскоязычных журналистов Молдавии потребовала отменить штрафы, наложенные на несколько местных телеканалов за то, что они ретранслировали российские передачи об украинском конфликте, сообщает информагентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на заявление организации.
 
Напомним, на этой неделе Координационный совет по телевидению и радиовещанию (КСТР) Молдавии оштрафовал четыре местных телеканала - Prime, ТV 7, "РТР Молдова" и "РЕН ТВ Молдова" за "антиукраинское освещение вооруженного конфликта на востоке Украины". В июле к этим четырем каналам уже применялись санкции в связи с "несоблюдением плюрализма мнений в ходе новостных программ".
 
"Тот факт, что члены КСТР наряду с российскими телепередачами не провели проверку украинских, освещающих события с другой точки зрения, а также программ румынского телевидения, свидетельствует об их предвзятом отношении к определенным источникам информации", - говорится в заявлении ассоциации.
 
Журналисты напомнили о том, что в конце сентября член КСТР Дину Чокан назвал радиопередачи и телеканалы, которые транслируются в республику из-за рубежа, паразитами в местном аудиовизуальном пространстве и предложил запретить их, одобрив действия Украины, которая запретила у себя вещание более десятка российских телеканалов. Отметим, что на днях Чокан был избран председателем КСТР.
 
Авторы заявления требуют от совета "отменить антидемократическое и антиевропейское решение и впредь придерживаться принципов объективности и непредвзятости, а также уважать Конституцию страны и международные нормы, защищающие права человека".